Бизнес-партнерство
 
 Упростить управление, чтобы повысить эффективность

Упростить управление, чтобы повысить эффективность

Эксперты Объединенной авиастроительной корпорации уверены: повысить эффективность претворения в жизнь самолетостроительных программ поможет планомерная централизация управления предприятиями ОАК. Она призвана исключить дублирующие административные функции, сократить издержки, расширить кооперацию производственных площадок объединения.

Громкие имена

Крупнейшие самолетостроительные активы нашей страны были собраны в корпорацию в 2006 году. Сегодня под управлением ПАО «ОАК» находятся тринадцать отраслевых компаний и пятнадцать авиаремонтных заводов, расположенных в различных регионах России. Они осуществляют полный цикл работ в рамках жизненного цикла авиационной техники — от ее проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации.

Входящим в объединение компаниям принадлежат права на такие известные бренды, как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», SSJ и МС-21.

Предприятия ОАК, с одной стороны, участвуют в выполнении государственного оборонного заказа, поставляя современную авиатехнику Вооруженным силам РФ, а с другой — разрабатывают и строят гражданские воздушные суда, обновляя и расширяя действующий парк отечественных самолетов и вертолетов. Согласно стратегическим целям корпорации, доля ее выручки от продаж гражданской продукции должна к 2035 году вырасти до 45% (сегодня — менее 20%). Планируется, что на мировом рынке гражданской авиации ОАК увеличит свою долю до 4,5% к 2025 году (с уровня менее 1%).

Выстроить бесшовный процесс внедрения конструкторских разработок в серию

Структура корпорации постоянно меняется: идет поиск наиболее эффективной системы управления. На протяжении последних лет ОАК формирует дивизионы по направлениям деятельности. После создания дивизионов транспортной (на базе ПАО «Ил») и специальной (на базе ПАО «Туполев») авиации пришел черед военного и гражданского дивизионов. Для структурирования последнего в 2020 году были объединены производители коммерческих воздушных судов МС-21 и SuperJet 100: АО «Гражданские самолеты Сухого» стало филиалом ПАО «Корпорация «Иркут», получившим название «Региональные самолеты».

В июне 2021 года вышла на новый виток централизация дивизиона транспортной авиации: было принято решение о присоединении к ПАО «Ил» в статусе филиалов АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «ЭМЗ имени В.М. Мясищева», АО «Ил-Ресурс» и АО «ОАК-ТС».

— Объединение предприятий дивизиона призвано упростить управление программами транспортной авиации, повысить эффективность работы дивизиона в целом и существенно снизить управленческие издержки, — отметил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. — Более тесное взаимодействие между конструкторским бюро, опытным производством, серийными предприятиями и летно-испытательной базой в Жуковском в рамках единой структуры позволит выстроить бесшовный процесс внедрения конструкторских разработок в серию, а также расширить возможности опытного производства для того, чтобы быстрее создавать новые образцы техники.

Текст: Ольга СВЯЗИНА (по материалам ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»)
Фото: ПАО «ОАК»/ПАО «Ил»
 
 
 

Связанные материалы

 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх