Warning: Division by zero in /hosting/disk1/h30497862/web/b2partner.ru/www/za/zSQL/zSQL.php on line 303
О проекте - Бизнес-партнерство
Бизнес-партнерство
 
 Наследники «Русского Рено»

Наследники «Русского Рено»

ПАО «ОДК-Сатурн» создает газотурбинные двигатели, предназначенные для авиационной техники, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, судов, морских и приморских промышленных объектов. История предприятия восходит к 1916 году, когда император Николай II утвердил решение о выдаче государственного кредита на строительство шести автомобильных заводов, в том числе завода «Русский Рено» в Рыбинске.

В небе и на море

После революции предприятие национализировали. Производство автомобилей на нем так и не было налажено, и в 1924 году завод передали в систему предприятий авиационной промышленности. Через четыре года здесь был начат выпуск двигателей М-17 для самолетов-разведчиков Р-5, тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3.

В тридцатых годах на заводе организовали производство моторов М-100 для скоростных бомбардировщиков СБ, освоили конвейерную сборку и приступили к разработке двигателя М-105. Последний широко применялся во время Великой Отечественной войны (на самолетах Як-1, Як-7, Як-9, Пе-2, Ер-2 и др.).

Пятидесятые и шестидесятые годы ознаменовались созданием турбореактивных двигателей различных марок, в том числе РД36-35 для экспериментальных самолетов МиГ-21ПД, МиГ-23ПД и Т-58ВД. В 1967 году началась разработка двигателя РД36-51А для сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144Д. На предприятии совершенствовалась комплексная система научной организации труда, которая во многом походила на современные системы менеджмента качества.

В списке продукции завода последующих десятилетий — турбореактивные двухконтурные двигатели Д-30КУ, Д-30КП и Д-30КУ-154, турбовальный РД-600В. В 1990-х рыбинские моторостроители открыли новое для себя направление — создание газотурбинных силовых установок корабельного назначения.

Агрегаты нового поколения

Сегодня завод действует в структуре АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и входит в число ведущих российских центров по развитию газотурбинных технологий. В конце 2020 года ПАО «ОДК-Сатурн» по завершении квалификационных, предъявительских и приемосдаточных испытаний отгрузило АО «ОСК» первые морские дизель-газотурбинные агрегаты, полностью изготовленные отечественными производителями, — М55Р.

Коллектив ПАО «ОДК-Сатурн» участвует в реализации программ АО «ОДК» по созданию авиадвигателей нового поколения: ПД-14 (для среднемагистрального самолета МС-21), ПД-35 (для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров CR929, Ил-96-400М), ПД-8 (для регионального самолета SSJ-NEW).

Завод расширяет использование в производственном процессе роботизированных технологических комплексов. В арсенале ПАО «ОДК-Сатурн» есть роботизированные линии нанесения огнеупорных покрытий и получения керамических форм для заливки, роботизированный комплекс штамповки лопаток, роботизированная измерительная ячейка, а также автоматическая линия флуоресцентного проникающего контроля (FPI-контроля). Еще два проекта роботизации включены в инвестиционную программу предприятия на 2021–2023 годы.

Текст: Владимир КУЗЬМИН (по материалам ПАО «ОДК-Сатурн»)
Фото: АО «ОДК»/ПАО «ОДК-Сатурн»
 
 
 
наверх