Результат на виду
Одна из особенностей работы ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги» заключается в том, что результаты деятельности предприятия всегда на виду: достаточно посмотреть под ноги. Благодаря усилиям дорожников преображаются московские улицы и парки, повышается безопасность миллионов пешеходов и автомобилистов. Оранжевые колонны спецтехники, которая помогает специалистам отрасли поддерживать чистоту и обеспечивать бесперебойное функционирование городских магистралей, давно стали визитной карточкой столицы.
Ответственны за чистоту и безопасность
История учреждения началась 13 апреля 1932 года: в этот день свежесозданный городской трест уличной очистки первый раз провел централизованную уборку столичных дорог. Тогда площадь обслуживаемых объектов не превышала двух миллионов квадратных метров.
Объем работ стал стремительно увеличиваться после того, как в 2000-х годах на предприятие была возложена уборка территорий за пределами Садового и Третьего транспортного (ТТК) колец. Сегодня ГБУ «Автомобильные дороги» обеспечивает чистоту проезжей части и тротуаров общей площадью сорок два миллиона квадратных метров. Коллектив учреждения включает в себя тридцать тысяч сотрудников двухсот сорока различных специальностей — от инженеров-геодезистов до синоптиков, спасателей, дендрологов и энтомологов. В своей работе дорожники задействуют 7,8 тысячи единиц специальной техники, 95% которой — отечественного производства. Каждая машина оборудована устройствами ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать ее эксплуатацию в режиме реального времени.
Большое внимание уделяется приведению в порядок металлических барьерных ограждений и других элементов обустройства дорог. На балансе организации имеется более семидесяти тысяч единиц дорожных знаков, семьдесят пять километров шумозащитных экранов.
Успешно решать задачи обновления столичной дорожной сети предприятию позволяет наличие собственного производства необходимых для этого строительных материалов. В ведении ГБУ «Автомобильные дороги» находится один цементобетонный и десять асфальтобетонных заводов общей производительностью более двух тысяч тонн в час. Работающие на них асфальтобетонные установки TBA 3000 UC немецкой компании Benninghoven отвечают всем требованиям к экологической безопасности. Каждый этап — от производства асфальта до его укладки — контролируют лаборатории проверки качества предприятия, а также независимые эксперты.
С 2015 года в структуру учреждения входит уникальное аварийно-спасательное формирование, обеспечивающее безопасность на Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) и прилегающих магистралях. Специалисты шести аварийно-спасательных постов ликвидируют последствия дорожно-транспортных происшествий, тушат возгорания, восстанавливают обрушенные конструкции, а главное — оказывают помощь пострадавшим.
Работа кипит
Горячая пора для коллектива ГБУ «Автомобильные дороги» — подготовка к зиме. В 2022 году в течение дорожно-ремонтного сезона с апреля по октябрь в столице заменили около девятнадцати миллионов квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Всего был отремонтирован 761 объект, среди них — участки ТТК и МКАД, Кремлёвского и Бульварного колец, проспект Мира, Ярославское и Волоколамское шоссе, Ленинский и Рязанский проспекты.
Основная задача, решаемая дорожниками, — устранение колейности и аварийных участков на проезжей части. Колея может стать причиной возникновения ДТП и вызывает ускоренное разрушение покрытия.
Весь необходимый материал для укладки асфальта ГБУ «Автомобильные дороги» производит на своих асфальтобетонных заводах. В частности, на вылетных магистралях и дорогах с высокой интенсивностью движения используется щебеночно-мастичная смесь, в состав которой входит щебень вулканической породы — габбро-диабаз. Она увеличивает прочность асфальта в полтора раза по сравнению со смесью на основе гранитного щебня. Данный состав позволяет обеспечить большее количество проездов автомобилей без образования трещин, колейности и других дефектов.
Кроме того, за 2022 год сотрудники предприятия отремонтировали около ста километров барьерных ограждений. Позволяя не допустить выезда машины на встречную полосу и, соответственно, лобового столкновения с другим автомобилем, эти устройства ежедневно в Москве спасают сотни человеческих жизней. Например, после установки в 2016 году ограждения на разделительной полосе Ярославского шоссе от Северянинского путепровода до МКАД количество ДТП с летальным исходом на этом участке с тридцати в год сократилось до нуля.
Скорость транспортных потоков на столичных трассах год от года растет, вынуждая коллектив «Автомобильных дорог» искать все более прочные ограждения. Старые конструкции типа «Волна», выдерживающие при столкновении на скорости шестьдесят километров в час транспорт массой три с половиной тонны, сегодня уступают место «Трансбарьеру», способному справиться с нагрузкой в девять тонн.
С приходом снегопадов коммунальные службы начинают собирать со столичных улиц и дворов тонны снега. Значительная часть машин универсальна и используется круглогодично, меняется только навесное оборудование. Так, поливомоечные машины зимой используются для распределения жидких противогололедных материалов. На вакуумный дорожный пылесос устанавливают плуг и щетку, и он эксплуатируется как подметально-уборочная машина. Есть и техника, предназначенная исключительно для зимней работы. Это, например, линейные снегопогрузчики, автогрейдеры и роторы. Роторная переброска снега в полосу отвода или на другие свободные участки отлично себя зарекомендовала и стала массовой.
За последние годы на предприятии качественно изменился подход к уборочному процессу. По тротуарам и пешеходным зонам уже не ездят громоздкие машины. Сейчас уборкой занимается малая, маневренная техника, которая не мешает пешеходам.
— Все течет, все меняется: за последние десять лет выросло и качество материалов, и качество самих работ, — заметил руководитель ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин в интервью порталу «РИА Недвижимость». — Москва превратилась в совершенно другой город, ее геометрия впервые за семьдесят лет изменилась в лучшую сторону. Столица [теперь] более удобная, более приспособленная для жизни, не говоря уже о ее красоте.
Фото: ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги»