Результат налицо
Одна из особенностей работы ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги» заключается в том, что результаты деятельности предприятия всегда на виду: достаточно посмотреть под ноги. Благодаря усилиям дорожников преображаются московские улицы и парки, повышается безопасность миллионов пешеходов и автомобилистов. Оранжевые колонны спецтехники, которая помогает специалистам отрасли поддерживать чистоту и обеспечивать бесперебойное функционирование городских магистралей, давно стали визитной карточкой столицы.
Ответственны за чистоту и безопасность
История учреждения началась 13 апреля 1932 года: в этот день свежесозданный городской трест уличной очистки первый раз провел централизованную уборку столичных дорог. Тогда площадь обслуживаемых объектов не превышала двух миллионов квадратных километров.
Объем работ стал стремительно увеличиваться после того, как в 2000-х годах на предприятие была возложена уборка территорий за пределами Садового и Третьего транспортного (ТТК) колец. Сегодня ГБУ «Автомобильные дороги» обеспечивает чистоту проезжей части и тротуаров общей площадью сорок два миллиона квадратных метров. Коллектив учреждения включает в себя тридцать две тысячи сотрудников двухсот сорока различных специальностей — от инженеров-геодезистов до синоптиков, спасателей, дендрологов и энтомологов. В своей работе дорожники задействуют 7,2 тысячи единиц специальной техники, 95% которой — отечественного производства. Каждая машина оборудована устройствами ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать ее эксплуатацию в режиме реального времени.
Большое внимание уделяется приведению в порядок металлических барьерных ограждений и других элементов обустройства дорог. На балансе организации находятся более семидесяти тысяч единиц дорожных знаков, семьдесят пять километров шумозащитных экранов.
Успешно решать задачи обновления столичной дорожной сети предприятию позволяет наличие собственного производства необходимых для этого строительных материалов. В ведении ГБУ «Автомобильные дороги» находится один цементобетонный и десять асфальтобетонных заводов общей производительностью более двух тысяч тонн в час. Работающие на них асфальтобетонные установки TBA 3000 UC немецкой компании Benninghoven признаны лучшими в Европе и отвечают всем требованиям к экологической безопасности.
С 2015 года в структуре учреждения действует уникальное аварийно-спасательное формирование, обеспечивающее безопасность на Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) и прилегающих магистралях. Специалисты шести аварийно-спасательных постов ликвидируют последствия дорожно-транспортных происшествий, тушат возгорания, восстанавливают обрушенные конструкции, а главное — оказывают помощь пострадавшим. Только в течение семи месяцев этого года сотрудники подразделения совершили более пятисот оперативных выездов и спасли двадцать человек, в том числе одного ребенка.
Работа кипит
Горячая пора для коллектива ГБУ «Автомобильные дороги» — подготовка к зиме. Всего в этом году в столице планируется заменить около девятнадцати миллионов квадратных метров асфальтобетонного покрытия на более чем семисот объектах дорожного хозяйства. К началу сентября общая площадь обновленных участков составила пятнадцать миллионов квадратных метров. Были отремонтированы 483 объекта, среди них — Кремлевское и Бульварное кольца, Рязанский проспект, Ярославское и Рублевское шоссе, улица Народного Ополчения, проспект Мира, участки ТТК и МКАД, а также восемь транспортных развязок на пересечении МКАД с вылетными магистралями.
Основная задача, решаемая дорожниками, — устранение колейности и аварийных участков на проезжей части. Колея может стать причиной возникновения ДТП и вызывает ускоренное разрушение покрытия.
Для укладки асфальта ГБУ «Автомобильные дороги» использует асфальтобетонные смеси собственного производства. Так, на вылетных магистралях и дорогах с высокой интенсивностью движения используется щебеночно-мастичная смесь, в состав которой входит щебень вулканической породы — габбро-диабаз. Она увеличивает прочность асфальта в полтора раза по сравнению со смесью на основе гранитного щебня. Данный состав позволяет обеспечить большее количество проездов автомобилей без образования трещин, колейности и других дефектов.
Кроме того, сотрудники предприятия привели в порядок около семидесяти километров металлических барьерных ограждений. Такие ремонтные мероприятия — важная часть работы дорожных служб города. Качественные барьеры способствуют снижению аварийности и помогают избежать трагических последствий ДТП. Ежедневно в Москве эти устройства спасают сотни человеческих жизней. Например, после установки в 2016 году ограждения на разделительной полосе Ярославского шоссе от Северянинского путепровода до МКАД количество ДТП с летальным исходом на этом участке с тридцати в год сократилось до нуля.
Скорость транспортных потоков на столичных трассах год от года растет, вынуждая коллектив «Автомобильных дорог» искать все более прочные ограждения. Старые конструкции типа «Волна», выдерживающие при столкновении на скорости шестьдесят километров в час транспорт массой три с половиной тонны, сегодня уступают место «Трансбарьеру», способному справиться с нагрузкой в девять тонн.
Фото: ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги»