Бизнес-партнерство
 
 Визитная карточка столицы

Визитная карточка столицы

Результаты деятельности ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги» всегда на виду: достаточно посмотреть под ноги. Благодаря усилиям работников предприятия преображаются московские улицы и парки, повышается безопасность миллионов пешеходов и автомобилистов. Оранжевые колонны спецтехники, которая помогает персоналу учреждения поддерживать чистоту и обеспечивать бесперебойное функционирование городских магистралей, давно стали визитной карточкой столицы.

Ответственны за чистоту и безопасность

История учреждения началась 13 апреля 1932 года: в этот день только что созданный городской трест уличной очистки первый раз провел централизованную уборку столичных дорог. Тогда площадь обслуживаемых объектов не превышала двух миллионов квадратных метров.

В текущем году к середине октября силами производственного комплекса «Разметка», входящего в состав ГБУ «Автомобильные дороги», было отремонтировано 99,2 километра металлических барьерных и 3,6 километра пешеходных ограждений, обновлено 1 090 квадратных метров шумозащитных сооружений, заменено 1 405 буферов безопасности


Объем работ стал стремительно увеличиваться после того, как в 2000-х годах на предприятие была возложена уборка территорий за пределами Садового и Третьего транспортного колец. Сегодня ГБУ «Автомобильные дороги» обеспечивает чистоту проезжей части и тротуаров общей площадью около сорока четырех миллионов квадратных метров. Коллектив учреждения включает в себя тридцать тысяч сотрудников двухсот сорока различных специальностей — от инженеров-геодезистов до синоптиков, спасателей, дендрологов и энтомологов. В своей работе дорожники задействуют 8,6 тысячи единиц специальной техники, 95% которой — отечественного производства. Каждая машина оборудована устройствами ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать ее эксплуатацию в режиме реального времени.

Дважды в год ГБУ «Автомобильные дороги» и дорожные инспекции Москвы проводят проверку асфальтобетонного покрытия столичных улиц и составляют программу его ремонта. Замена верхней части дорожной одежды производится по разным причинам. Так, разрушение может происходить из-за постоянных температурных переходов через ноль в зимнее время, высокой интенсивности движения на участке, расположенных под покрытием инженерных систем. Во время текущих ремонтных мероприятий специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» меняют тротуары и бордюрные камни, фрезеруют старое покрытие, восстанавливают смотровые колодцы и дождеприемные решетки, укладывают новый асфальтобетон и наносят дорожную разметку. При этом предприятие использует собственные смеси, которые производятся на десяти принадлежащих городу заводах, суммарно за сезон выпускающих более двух миллионов тонн данной продукции.

Также большое внимание уделяется приведению в порядок металлических барьерных ограждений и других элементов обустройства дорог. На балансе организации имеется около девяноста тысяч дорожных знаков, буферов безопасности, навигационных указателей и информационных щитов.

С 2015 года в структуру учреждения входит уникальное аварийно-спасательное формирование, обеспечивающее безопасность на Московской кольцевой автомобильной дороге и прилегающих магистралях. Специалисты семи аварийно-спасательных постов, расположенных недалеко от станций метро «Ховрино», «Щёлковская», «Красногвардейская», «Ясенево», «Кунцево», «Строгино» и в ТиНАО, ликвидируют последствия дорожно-транспортных происшествий, тушат природные пожары, восстанавливают обрушенные конструкции, а главное — оказывают помощь пострадавшим.

В прошлом году сотрудники подразделения свыше девятисот раз выезжали для оперативной помощи пострадавшим на московских дорогах, в том числе более шестисот выездов совершили на места ДТП, и смогли спасти тридцать девять человек.


В рамках побратимских связей

Предприятие обслуживает около 40% московских дорог, и, по словам его руководителя Александра Орешкина, таких эффективных технологий содержания улиц, которые используются в столице России, в мире больше нет. Задействуют их специалисты учреждения и тогда, когда работать приходится за пределами родного города и обновлять не только дорожное полотно.


Этим летом около трех тысяч дорожников Москвы участвовали в программе восстановления зданий, сооружений и инженерной инфраструктуры Луганска (в июне 2022 года была подписана декларация об установлении побратимских связей между обоими городами). На плечи москвичей легла замена тепловых сетей общей протяженностью 4 466 погонных метров.

Весной была проведена проверка всех теплотрасс выделенного нам участка, и оказалось, что 4,5 километра подлежат замене — всего сорок пять участков, — пояснил Александр Станиславович. — Где-то это двадцать метров, где-то сто пятьдесят. По поручению мэра Москвы все работы проводятся по московскому стандарту.

При укладке теплотрассы использовался современный гибкий полимерный теплоизолированный материал усиленной прочности «Изопрофлекс 115А». Он рассчитан на бесканальную прокладку, что значительно увеличивает скорость монтажа. Трубы «Изопрофлекс 115А» имеют низкий коэффициент теплопотерь, не подвержены коррозии и образованию отложений. В итоге реальный жизненный цикл трубопроводов достигает нескольких десятков лет. При этом пропускная способность таких коммуникаций сохраняется в течение всего срока службы, благодаря чему снижается уровень аварийности и сокращаются ремонтно-эксплуатационные расходы.

Ранее, в июне 2022 года, на территории Луганской Народной Республики силами московских специалистов был построен асфальтобетонный завод мощностью 130–150 тонн смеси в час. За первый год работы он произвел 132 тысячи тонн продукции.

Ярче и красивее

Наряду с поддержанием в порядке дорожного полотна специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» отвечают за высадку растений. Клумбы украшают все районы столицы, но самые большие и красивые композиции цветоводы традиционно оформляют в сквере у Большого театра, на Манежной площади, Новом Арбате, Кутузовском проспекте и в парке Победы на Поклонной горе.


Году педагога и наставника были посвящены созданные минувшим летом тематические арт-клумбы: пеликан на Варшавском шоссе, символизирующий самоотверженную родительскую любовь, совенок на книге и голубой глобус на Рублёвском шоссе, желто-красная книга на площади Гагарина, костер как символ тяги к знаниям на пересечении улицы Земляной Вал с Николоямской набережной.

Высадка в столице цветов и своевременный уход за ними позволяют поддерживать эстетический облик московских клумб на протяжении всего весенне-летнего сезона, делая город ярче и красивее, — говорит Александр Орешкин. — Цветы из теплиц в город везут на грузовых машинах с изотермическим кузовом. Он создает теплоизоляцию и позволяет сохранить ростки. В течение всего сезона растения поливают, удобряют, обрезают засохшие листья, пропалывают, рыхлят землю. Кроме того, многолетники, например, в определенный период сезона сильно разрастаются, поэтому их необходимо делить. Ухаживают за цветами фитопатологи и энтомологи.

Каждая клумба имеет свой паспорт цветочного оформления, который определяет ее размеры, цветовую гамму и ассортимент растений. На основании этих данных составляются заявки для закупки рассады на следующий год. В текущем году, к примеру, в Москве поэтапно высадили пятьдесят шесть миллионов различных цветов, из них тридцать пять миллионов составили однолетние культуры. Общая площадь клумб достигла 880 тысяч квадратных метров.


Москва — город северный


Процесс подготовки столицы к зиме мэр Москвы Сергей Собянин по праву называет вопросом жизни и здоровья города. В этом году холода во всеоружии встретили на ста тридцати девяти автомобильных базах коммунальной техники.

Специалисты комплекса городского хозяйства отремонтировали асфальтобетонное покрытие территорий, проверили и при необходимости обновили системы тепло-, электро- и водоснабжения зданий, — сообщил заместитель главы города по вопросам ЖКХ и благоустройства Пётр Бирюков. — На объекты завезен необходимый запас противогололедных материалов, ведь именно с автомобильных баз они будут распределяться по районам для обработки улиц, дворов и дорог.

В настоящее время в Москве используются твердые, жидкие и комбинированные смеси. Основное жидкое соединение получают на основе хлористого кальция и натрия. Этот же материал есть и в твердом виде: он наиболее интенсивно воздействует на обледенение и применяется на проезжей части. Комбинированными соединениями, включающими в себя 50% противогололедных компонентов и 50% мраморной крошки, обрабатывают тротуары, дворы и пешеходные зоны.

Большая часть машин эксплуатируется круглый год.

Техника у нас имеет универсальное шасси, — поясняет заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Андрей Соколов. — Весной снимаем зимнее оборудование и начинаем делать профилактический и капитальный ремонт.

До появления в городе первого снега машины проходят диагностику и при необходимости модернизацию. С приходом холодов технику вновь переоборудуют: устанавливают на нее навесное плужно-щеточные оборудование для уборки снежных масс и распределители противогололедных реагентов. Как отмечают сотрудники ремонтных мастерских, переоснащение одного автомобиля занимает в среднем пятнадцать – двадцать минут.

Текст: Ольга СВЯЗИНА (по материалам
ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги», mos.ru)
Фото: ГБУ «Автомобильные дороги», mos.ru
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх