Бизнес-партнерство
 
 Насущный вопрос

Насущный вопрос

Объединенная авиастроительная корпорация включает в себя крупнейшие самолетостроительные активы нашей страны. Предприятия ОАК, с одной стороны, участвуют в выполнении государственного оборонного заказа, поставляя современную авиатехнику Вооруженным силам РФ, а с другой — разрабатывают и строят гражданские воздушные суда. В ситуации ввода западными странами антироссийских санкций увеличение объемов производства отечественных гражданских самолетов стало одной из приоритетных задач холдинга.

Сегодня под управлением ПАО «ОАК» находятся несколько десятков отраслевых компаний и авиаремонтных заводов, расположенных в различных регионах России. Они осуществляют полный цикл работ в рамках жизненного цикла авиационной техники — от ее проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации. Входящим в объединение организациям принадлежат права на такие известные бренды, как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», SSJ и МС-21.

Обновляя производственные мощности, ОАК отдает предпочтение материалам и оборудованию отечественного производства. Так, в этом году заготовительно-штамповочное производство Воронежского акционерного самолетостроительного общества (филиал ПАО «Ил») получило российскую многофункциональную автоматизированную линию цинкования, кадмирования и фосфатирования (на фото). Такое покрытие существенно увеличивает срок службы деталей.

Масштабная программа техперевооружения и реконструкции производственной и летно-испытательной базы, развернутая на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»), позволила в краткие сроки восстановить выпуск сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 с изменяемой геометрией крыла. Действующая здесь установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига сделана исключительно по российским технологиям, она входит в число наиболее крупных в мире.

Наряду со строительством самолетов для военной авиации предприятие в настоящее время малой серией в спецверсиях выпускает пассажирские лайнеры Ту-214. Посетивший КАЗ имени С.П. Горбунова с рабочим визитом 22 марта заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов сообщил:

— Мы будем обсуждать, как нам выйти поэтапно на минимум десять самолетов Ту-214 [в год]. Насущный вопрос — восстановить в нужном количестве производство отечественных моделей, для того чтобы мы не испытывали сложностей с перевозками граждан России как внутри страны, так и за рубежом.

Текст: Ольга СВЯЗИНА (по материалам  ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»)
Фото: ПАО «ОАК»/ПАО «Ил»/ВАСО
 


 
 
наверх