Бизнес-партнерство
 
 Курс на обновление флота

Курс на обновление флота

Современные морские порты представляют собой высокомеханизированные комплексы, без которых трудно представить рост внешней торговли и экономики государства в целом. Управляет хозяйством таких объектов в нашей стране и обеспечивает безопасность мореплавания в портовых акваториях и на подходах к ним ФГУП «Росморпорт», созданное в мае 2003 года. Сегодня предприятие делает акцент на строительстве новых терминалов и обновлении своего флота, а также на цифровизации деятельности филиалов и дочерних обществ.

В шестидесяти пяти портах страны

ФГУП «Росморпорт» ведет свою деятельность в шестидесяти пяти отечественных морских портах (из шестидесяти семи), и одна из основных задач предприятия — превратить их в современные безопасные гавани. Для этого модернизируются причалы, проводятся дноуглубительные работы, создаются новые транспортные узлы.

По состоянию на 1 апреля 2021 года за ФГУП «Росморпорт» закреплено 287 судов. Девятнадцатью из них, в том числе самым мощным в мире дизель-электрическим ледоколом «Виктор Черномырдин», флот предприятия пополнился в прошлом году. В августе 2020 года был спущен на воду головной паром проекта CNF19M — «Маршал Рокоссовский», а недавно состоялся спуск второго судна — «Генерал Черняховский» (на фото). Оба парома, строящиеся в кооперации верфи Kuzey Star Shipyard (Турция) и ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», будут работать на линии Усть-Луга – Балтийск.

— Их ввод в эксплуатацию позволит существенно обновить флот, занятый на данной стратегически важной для страны переправе, переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего в Калининградскую область и из нее через территорию стран-соседей, а также обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления, — отметил генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Александр Смирнов.

Шаг к созданию высокотехнологичной верфи

Новые суда строит для предприятия и его 100%-е дочернее общество, расположенное в Петрозаводске, — АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод». В середине июня этого года пресс-служба ФГУП «Росморпорт» сообщила о том, что Главгосэкспертиза России одобрила проектно-сметную документацию, подготовленную для предстоящей глубокой модернизации ОССЗ (разработчиками выступили Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и АО «Центр технологии судостроения и судоремонта»).

Проект предусматривает создание на заводе нового блока корпусных цехов общей площадью 25 тысяч квадратных метров и оснащение его высокотехнологичным оборудованием с цифровым управлением для изготовления деталей и узлов по 3D-моделям, роботизированной сварки, сборки корпусов судов в чистый размер и автоматизации логистических операций. Инфраструктура ОССЗ будет обновлена в соответствии с современными стандартами промышленной и экологической безопасности.

Проект предполагается реализовать в 2021–2024 годах. Интегрированная информационная система цифрового производства объединит все подразделения завода и трансформирует их бизнес-процессы для эффективного управления.

Планируется, что в итоге производительность предприятия вырастет в несколько раз, а сам проект высокотехнологичной верфи можно будет задействовать при обновлении других отечественных судостроительных производств.


Текст: Мария ЗИНИНА, Наталия ИВОВА (по материалам ФГУП «Росморпорт»)
Фото: ФГУП «Росморпорт»
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх