Бизнес-партнерство
 
 Олег КОЖЕМЯКО: «Мы должны провести полную реорганизацию Примавтодора»

Олег КОЖЕМЯКО: «Мы должны провести полную реорганизацию Примавтодора»

Приморскому автодорожному ремонтному предприятию принадлежит ведущая роль в развитии автотранспортной инфраструктуры Приморья. На ближайшие годы руководством края поставлена задача существенного укрепления материальной базы организации.

Чтобы новая техника работала


АО «Примавтодор» обслуживает внушительную сеть автомобильных дорог общей протяженностью 6 633 километра, из которых 3 209 километров составляют гравийные дороги. В составе предприятия действуют восемнадцать филиалов, расположенные в четырех климатических зонах.

В 2023 году Примавтодор привел в порядок 188 километров приморских автодорог, в том числе 17 километров трасс с асфальтобетонным покрытием и 34 километра гравийных трасс были отремонтированы в ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Важным результатом работы стало устранение колеи на 32 километрах асфальтобетонных и восстановление профиля на 105 километрах гравийных дорог. Около школ и детских садов дорожники обустроили тридцать четыре пешеходных перехода с искусственными неровностями и разметкой. Кроме того, было отремонтировано три мостовых сооружения — в Красноармейском и Яковлевском округах, а также построен мост в Михайловском районе.

Для успешного выполнения поставленных задач предприятие обновляет свой автопарк. В 2023 году Примавтодор получил сотни единиц новой рабочей техники, включая автогрейдеры, экскаваторы, катки, бульдозеры, погрузчики, тягачи, гудронаторы, снегоочистители. Большая их часть — белорусского производства. По словам губернатора Приморского края Олега Кожемяко, на 2024 год намечена закупка еще двухсот трех машин. Кроме того, в течение полутора лет власти Приморья приобретут десять асфальтобетонных заводов, чтобы увеличить объем асфальтирования дорог.

Поздравляя в прошлом году дорожников с их профессиональным праздником, глава региона подчеркнул:

— Мы должны провести полную реорганизацию Примавтодора до 2025 года, чтобы предприятие работало комплексно и по добыче инертных материалов, и по асфальтированию и содержанию дорог. Мы увеличиваем финансирование на содержание дорог, выделяем значительные соседства на закупку техники. И вам необходимо сделать так, чтобы эта техника работала.

В приоритете — туристические маршруты

Пожелание губернатора было услышано, активное обновление дорожной инфраструктуры Приморья продолжается. В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в регионе за этот год планируется отремонтировать более 130 километров автотрасс, включая как региональные, так и местные дороги.

Как отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Вячеслав Шичкин, одна из ключевых задач, поставленных нацпроектом, — увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 55,18% к концу 2024 года. На данный момент этот показатель равен 52,07%.

Особенное внимание уделяется дорогам, обслуживающим туристические маршруты и социально значимые объекты.

Приморье — уникальный край с богатыми природными красотами, который ежегодно наращивает свои мощности в туристической отрасли, — заметил Вячеслав Шичкин. — Востребованные туристические направления каждый год в числе приоритетных для ремонта дорог по нацпроекту.

На юге края в этом году приводят в порядок почти 50 километров наиболее популярных у туристов трасс. К примеру, сразу четыре участка общей протяженностью 16,83 километра намечено отремонтировать на автодороге Раздольное – Хасан. К концу июля филиал «Хасанский» АО «Примавтодор» завершил укладку асфальтобетонного покрытия на участке с 66-го по 67-й километр. Параллельно дорожники занимались отсыпкой обочин.



Пять миллиардов на укрепление предприятия

К августу этого года завершилась модернизация асфальтобетонного завода в Дальнегорске: ранее в час он производил тридцать тонн асфальтобетонной смеси, а сейчас — шестьдесят. Здесь установили новый бункер-накопитель, грохот и комплект дозирования, старый тысячекилограммовый смеситель заменили на новый — объемом 1 200 килограммов.


Подобная реконструкция мощностей особенно важна с учетом намеченного на 2025 год увеличения количества ремонтируемых дорог в регионе. О соответствующих планах сообщил 30 июля Олег Кожемяко, отвечая в прямом эфире на вопросы жителей Приморья.

Отдельно губернатор рассмотрел вопрос о состоянии мостовых сооружений на территории края, рассказав, что решить проблемы, возникающие в период непогоды, поможет, в частности, закупка средних автодорожных быстровозводимых разборных мостов и собственное производство водопропускных труб.

Мы перешли к такой программе, чтобы создавать запас САРМов — мостов из металлоконструкций, — пояснил глава региона. — В этом году организовали в Примавтодоре собственное производство по изготовлению водопропускных труб большого диаметра, мы сами их льем. Я думаю, что за этот год и в большей степени уже на следующий год подготовим порядка двадцати-тридцати мостов из металлоконструкций, которые будут быстро восстанавливать нам проезжую часть, подготовим в большем количестве водопропускные трубы — армированные металлические и железобетонные, которые сами производим.

Эти изделия распределят по филиалам Примавтодора, чтобы специалисты предприятия могли своевременно реагировать на ситуации, которые возникают на дорогах края после ливней и тайфунов.

Мы выделили порядка пяти миллиардов на укрепление Примавтодора, — заявил Олег Кожемяко. — Если раньше это была организация, которая преимущественно занималась содержанием дорог, то на 2025 и 2026 годы выделены средства на усиление материально-технической базы предприятия, дальнейшее строительство заводов по производству асфальтобетона, щебеночно-дробильных комплексов.

Кроме того, власти края приняли новое решение, касающееся содержания грунтовых дорог. Улучшить их состояние поможет комплексный подход с применением сразу нескольких видов техники — грейдера, самосвала и катка. Одновременные отсыпка, вырывание и уплотнение грунта будут проводиться уже в этом сезоне и, как ожидается, принесут большую пользу, чем простое грейдирование.

Текст: Сергей КАЙНЕТДИНОВ (по материалам АО «Примавтодор», primorsky.ru)
Фото: АО «Примавтодор», vk.com/hasanskymr
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх