
В условиях глубокого заложения
АО «Метрострой Северной Столицы» было создано в 2020 году по решению правительства Санкт-Петербурга и Группы ВТБ. Компания стала преемником ОАО «Метрострой» и взяла на себя ответственность за дальнейшее сооружение петербургского метрополитена, получив статус единственного исполнителя работ по проектированию, строительству и реконструкции его объектов.
«Надежда» — на «Каменку»
В новую организацию перешли свыше трех тысяч сотрудников Метростроя, и в январе 2022 года персонал МССС произвел сбойку в перегонном тоннеле между станциями «Юго-Западная» и «Путиловская» строящейся Красносельско-Калининской ветки. Сегодня коллектив компании ведет работу на нескольких ветках петербургского метрополитена. Так, в феврале этого года тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Надежда» установил тысячное кольцо обделки тоннеля на пути к станции «Каменка» Невско-Василеостровской линии.
ТПМК весом 1 600 тонн и диаметром 10,56 метра прокладывает подземный путь за станцией «Беговая» через «Богатырскую» до «Каменки» и далее — до демонтажной камеры. Общая протяженность этого участка составляет около пяти километров. В перспективе «Каменка» станет пересадочным узлом: с нее можно будет перейти на станцию «Шуваловский проспект», которую намечено построить на Фрунзенско‐Приморской линии.
Для прокладки отрезка до «Каменки» МССС организовал пять строительных площадок. Сейчас ведется их обустройство, включающее в том числе вынос инженерных сетей.
Перезапуск петербургского метростроения
В самом конце прошлого года, 27 декабря, была открыта для пассажиров станция «Горный институт» — первая, которую в полном объеме построил МССС.
Мы создали городскую компанию и теперь регулируем все вопросы, касающиеся и строительства, и эксплуатации метро, — подчеркнул губернатор Александр Беглов. — Сохранили уникальный коллектив специалистов, решили проблемы с оборудованием, проходческими щитами, землей и многие другие. Проделана огромная работа, чтобы заново запустить метростроение в Санкт‐Петербурге.
«Горный институт» стал третьей станцией метрополитена на Васильевском острове и первой на Лахтинско-Правобережной линии в Василеостровском районе. Подземный вестибюль расположен на пересечении Косой линии и Большого проспекта.
Новая станция — одна из самых глубоких в Северной столице: некоторые работы проводились на глубине семьдесят метров. Здесь установлены четыре эскалатора высотой подъема 58,6 метра, способные пропускать около ста тысяч человек в день. Маломобильных пассажиров в кассовый зал с поверхности доставляют три лифта. Губернатор отметил, что это новый стандарт петербургского метростроения.
Оформление станции отсылает к истории Санкт‐Петербургского горного университета императрицы Екатерины II. Среди находящихся в центральном зале мозаичных композиций на тему природы России и геологии есть пейзаж Васильевского острова с главным зданием вуза, который два года назад отметил свое 250-летие.
Фото: vk.com/komstroy_spb