Бизнес-партнерство
 
 Командная работа

Командная работа

За проектирование, строительство, содержание и ремонт автомобильных трасс регионального и межмуниципального значения на территории Костромской области отвечает ОГБУ «Костромаавтодор». На протяжении последних десяти лет в регионе было отремонтировано более полутора тысяч километров дорог различного назначения.

Через годы и десятилетия

Костромская область протянулась с севера на юг на двести шестьдесят километров и с востока на запад — более чем на четыреста. Рост сельскохозяйственного и промышленного производства на такой территории требовал развития дорог, и в августе 1944 года при Костромском облисполкоме был образован дорожный отдел.

Интенсивное строительство в регионе началось в 1960-х годах. Если к началу десятилетия дорожная сеть области насчитывала 930 километров трасс с песчаным покрытием, местами улучшенным гравием, а переправы через большие и малые реки зачастую не были оборудованы даже деревянными мостами, то за следующие тридцать лет здесь было проложено свыше 3 700 километров автомагистралей с твердым покрытием и возведено более 8 000 метров железобетонных мостов. Сегодня общая протяженность автодорог на территории области превышает восемь тысяч километров, из них более четырех тысяч километров — трассы регионального и межмуниципального значения.

За десятилетия работы дорожное ведомство региона претерпело целый ряд реорганизаций и переименований. Свое современное название — областное государственное казенное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» — организация получила в апреле 2012 года.

По данным специалистов Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, за последние двенадцать лет объем дорожного ремонта в регионе вырос в пятьдесят один раз. Во многом это стало возможным благодаря усилиям коллектива Костромаавтодора.

Достойный вклад в развитие транспортной инфраструктуры региона

С 2019 года Костромская область реализует национальный проект «Безопасные качественные дороги», и объемы работ, выполняемых в его рамках, постоянно растут. Так, в 2023 году в регионе дорожники привели в норму 261 километр региональных трасс. Были отремонтированы участки с интенсивным движением, подъезды к крупным населенным пунктам. Завершился ремонт на дорогах, ведущих в такие районные центры, как Боговарово, Чухлома, Солигалич, Георгиевское.

Самым протяженным обновленным участком стал 19-километровый отрезок дороги Судиславль – Галич – Чухлома в Чухломском районе. Этот же объект получился и наиболее капиталоемким. Кроме того, масштабные работы проводились на участках трасс Судиславль – Галич – Чухлома, Степаново – Антропово – Крусаново, Пыщуг – Павино – Вохма – Боговарово, Нижний Новгород – Шарья – Великий Устюг.

Установленный в Буйском филиале современный асфальтобетонный завод RD90 может производить в час от 80 до 100 тонн смеси, отвечающей новым стандартам дорожного покрытия

Поставленная нацпроектом задача к 2024 году привести в нормативное состояние не менее половины региональных дорог в Костромской области выполнена. Как подчеркнул в адресованном коллегам новогоднем поздравлении директор ОГБУ «Костромаавтодор» Александр Шведов, 2023 год войдет в историю как период слаженной работы филиалов учреждения, время успешного выполнения планов по ремонту дорог и мостов.

Внесен достойный вклад в развитие транспортной инфраструктуры региона, — заметил глава предприятия. — Еще более масштабные задачи, связанные с реализацией национального проекта «Безопасные качественные дороги», ждут нас в 2024 году.

На заседании президиума Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации первый заместитель министра транспорта Андрей Костюк среди субъектов РФ, которые решают задачи нацпроекта, инициированного главой государства, наиболее эффективно, назвал Костромскую область.

Костромская область вошла в число немногих регионов, которые уже в сентябре завершили дорожные работы на объектах, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Это результат слаженной командной работы, — заявил губернатор региона Сергей Ситников.


Ремонтный сезон-2024

В этом году по национальному проекту и региональным программам в Костромской области намечено отремонтировать около 360 километров автодорог. В частности, дорожники уложат верхний слой на девятикилометровом переходящем участке трассы Елизарово – Кологрив — такое обновление части дорожной одежды позволяет продлить срок эксплуатации покрытия на пять-восемь лет без значительного вложения средств. Работы в рамках нацпроекта на главной транспортной артерии Кологривского округа стартовали в 2020 году, и к настоящему времени 46,5 километра дороги удалось привести в норму. Завершит ее комплексный ремонт (как предполагается, в конце сентября – начале октября) реконструкция моста через реку Княжую, проводимая силами ООО «Шарьинское МЭП-4».

Пока же усилия специалистов Костромаавтодора сосредоточены, в частности, на десятикилометровом участке трассы Красное-на-Волге – Карабаново, берущем начало от райцентра и заканчивающемся за урочищем Сажино. Вместо демонтированного старого асфальтобетона дорожники уложили четыре километра нижнего слоя покрытия и более двух километров верхнего слоя с применением высокопрочной щебеночно-мастичной смеси. Кроме того, продолжается устройство щебеночного основания перед асфальтированием на переходящем трехкилометровом участке. Финальным этапом ремонта станет укрепление обочин, устройство сигнальных столбиков на съездах, примыканиях и трубах, остановочных комплексов, нанесение разметки. Полностью закончить работы на обоих объектах планируется в августе.

Текст: Ольга СВЯЗИНА (по материалам ОГБУ «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования
«Костромаавтодор»)

Фото: ОГБУ «Костромаавтодор»

 
 
наверх