Бизнес-партнерство
 
 Хранители столичных переправ

Хранители столичных переправ

Москва по праву считается одним из самых красивых городов Европы. Чтобы российская столица оставалась привлекательной для туристов и комфортной для жизни, здесь день и ночь кипит работа служб благоустройства. В их число входит и ГБУ «Гормост», специалисты которого обслуживают мосты, причалы и набережные, отвечают за чистоту и исправность фонтанов, ухаживают за памятниками, следят за безопасностью автомобильных тоннелей и подземных пешеходных переходов.

На балансе — более двух тысяч объектов

Свою деятельность «Гормост» начал 1 ноября 1935 года как специализированный трест по строительству мостов и набережных. В 1958 году состоялось объединение организации с двумя трестами, обслуживавшими эти сооружения. Созданная тогда структура в дальнейшем неоднократно реорганизовывалась и в итоге в августе 2011 года была преобразована в Государственное бюджетное учреждение города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост». Сегодня на его балансе находится 2 094 объекта, в том числе 261 мост, 271 эстакада, 379 путепроводов и 531 пешеходный тоннель.

— Одно из старейших предприятий городского хозяйства столицы — ГБУ «Гормост» — сегодня содержит более двух тысяч важнейших объектов инженерной инфраструктуры города. За последние десять лет каждый объект мостового хозяйства столицы прошел различные виды ремонта, что позволило продлить его срок эксплуатации и создать более комфортные условия для движения водителей и пешеходов, — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Пётр Бирюков.

В 2021 году специалисты предприятия отремонтировали двадцать одно мостовое сооружение, в частности обновили в общей сложности более 110 тысяч квадратных метров гидроизоляции и асфальтобетонного покрытия на Дорогобужском, Лужнецком, Матросском и Химкинском мостах, Лужнецкой, Ленинградской, Савеловской, Велозаводской и Звенигородской эстакадах, а также в Северо-Западном и Новоалексеевском тоннелях. Кроме того, на сорока шести мостах, включая Бережковский, Астаховский и Очаковский, а также на ряде эстакад и путепроводов в полном объеме был выполнен текущий ремонт деформационных швов.

Одним из объектов, где завершился капитальный ремонт (он проводился впервые с момента постройки сооружения в 1986 году), стал Севастопольский путепровод, расположенный на одноименном проспекте и пролегающий над поймой реки Чертановки. Также стоит упомянуть и о состоявшемся капремонте пешеходного моста «Царицынская плотина» — уникального гидротехнического сооружения, образующего Верхний Царицынский пруд и входящего в исторический ансамбль усадьбы Царицыно.

Величественные, технологичные, уникальные…

ГБУ «Гормост» несет ответственность за работу девяноста семи из шестисот столичных фонтанов, в том числе таких известных, как фонтанный комплекс «Годы войны» в парке Победы на Поклонной горе, три главных фонтана ВДНХ — «Дружба народов», «Каменный цветок» и «Золотой колос», которые два года назад впервые за шесть с половиной десятилетий полностью отремонтировали и отреставрировали, комплекс фонтанов на Манежной площади и светомузыкальный фонтан в музее-заповеднике «Царицыно».

Летом специалисты предприятия следят за работой насосов и подсветки, а по окончании сезона консервируют сооружения на зиму: очищают и промывают фонтанные чаши, сливают воду и продувают трубопроводы, демонтируют техническое оборудование, в некоторых случаях защищают фонтаны от снега и грязи специальными конструкциями. Например, один из старейших действующих фонтанов Москвы — «Витали» — укрывают на зиму прозрачным куполом из полимерного органического стекла. Внутри чаши монтируется специальная зимняя подсветка скульптур. Шестнадцать плавающих фонтанов Водоотводного канала демонтируют полностью при помощи специально спроектированного самоходного понтона с краном. После завершения консервации в подземных коллекторах и насосных станциях сооружений начинаются профилактические работы для подготовки фонтанов к следующему сезону.


Многие объекты, обслуживаемые учреждением, уникальны. К примеру, высота фонтана «Золотой колос» составляет шестнадцать метров, а его струи поднимаются на двадцать пять метров. Чтобы помыть такое сооружение, к тому же находящееся посередине пруда, работникам «Гормоста» приходится задействовать навыки промышленных альпинистов (на предприятии была организована подготовка соответствующих специалистов).

Переквалифицироваться в верхолазы специалистам организации приходится и при очистке многометровых монументов — памятника Петру I на стрелке Москвы-реки и Водоотводного канала, Триумфальной арки, скульптурной композиции фонтанного комплекса «Похищение Европы» и многих других.

Один из самых сложных для ухода объектов — монумент Победы на Поклонной горе, верхняя точка которого достигает отметки 141,8 метра. Каждую весну специалисты ГБУ «Гормост» промывают памятник, чтобы подготовить его ко Дню Победы. Для этого требуется около двадцати кубометров воды, пять литров моющего средства, два автогидроподъемника, две поливомоечные машины и труд двадцати человек в течение двенадцати часов.

В рамках единой концепции преображения набережных

Чтобы сделать Москву максимально комфортной для прогулок, столичные службы городского хозяйства формируют пешеходные зоны: строят новые, реконструируют старые. Одним из самых крупных проектов создания комфортных прогулочных маршрутов в центре города стало благоустройство острова Балчуг, долгое время находившегося в запустении. В обновлении его набережных, которым вернули исторический облик, ключевую роль сыграл коллектив ГБУ «Гормост».

— Благоустройство проводится в рамках единой концепции преображения набережных, цель которой — сделать территорию у воды комфортной и функциональной, — сообщил Пётр Бирюков. — С 2011 года в городе отремонтированы тридцать две набережные общей протяженностью около шестидесяти километров. В исторической части столицы создан единый комфортный пешеходный маршрут вдоль набережных от МоскваСити до Таганской площади.

Текст: Ольга СВЯЗИНА (по материалам Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост», mos.ru)
Фото: ГБУ «Гормост»
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх