Бизнес-партнерство
 
 Ванинские ворота в Азию

Ванинские ворота в Азию

АО «Дальтрансуголь» — ключевой игрок не только российского, но и мирового угольного рынка. Балкерный терминал компании, расположенный недалеко от конечной точки БАМа — в Ванинском районе Хабаровского края на северном берегу бухты Мучке, представляет собой важный пункт перевалки угля на пути к потребителям Азиатско-Тихоокеанского региона. Это стратегически значимое положение делает организацию привлекательной для международных партнеров. Компания входит в структуру АО «СУЭК» и находится под оперативным управлением АО «НТК».

Днем рождения компании считается 23 марта 2004 года. В 2005 году стартовало строительство терминала, и уже в 2006-м были сданы в эксплуатацию автомобильный путепровод и железнодорожный мост в районе станции Токи. На следующий год завершилось сооружение пирса и были установлены два стакера-реклаймера — гигантские машины для перевалки угля, пришедшие на смену привычным портальным кранам.

Новый этап развития Ванинского терминала начался в 2008 году. Для транспортировки судов, заходящих в бухту Мучке, компания приобрела буксиры портового флота «Тугнуй» и «Ургал», а в ноябре отгрузила уголь для первого судна — балкера «Дмитрий Донской».

Своей проектной мощности двенадцать миллионов тонн в год перегрузочный комплекс достиг в 2010-м, погрузив за апрель миллион тонн угля.

Ввод в действие в конце 2012 года нового Кузнецовского тоннеля позволил увеличить провозную способность железной дороги, а в 2013 году была принята масштабная государственная программа развития Восточного полигона.

В 2014-м компания оснастила периметр складов семью стационарными установками пылеподавления WLP 1200. Впоследствии именно на Ванинском терминале была впервые применена система орошения угля непосредственно на стакере-реклаймере. Важным достижением стал пуск в эксплуатацию линии брикетирования угольной пыли. Новая технология позволила за счет прессования мелких фракций угля под высоким давлением получать брикеты большого веса и плотности, не подверженные пылению. Все это вкупе с целым рядом других систем дало возможность компании уменьшить пылеобразование на своем терминале и сделать перевалку угля более экологичной. Сейчас здесь строится пылеветрозащитное ограждение, которое закроет подветренную морскую сторону объекта.

В сентябре 2020 года АО «Дальтрансуголь» получило статус резидента свободного порта Владивосток. Это позволило приступить к реализации проекта, предусматривающего увеличение мощности терминала до сорока миллионов тонн в год.

В 2023 году компания достигла собственного максимального показателя единовременной погрузки на судно — 76 тысяч тонн угля за смену. Сейчас она готова переваливать за год 33 миллиона тонн. Рост обеспечивается за счет развития железнодорожной инфраструктуры терминала. К началу этого года 98% намеченных строительно-монтажных работ было уже выполнено, продолжалось возведение систем дробления и оттаивания вагонов и нового вагоноопрокидывателя. Планируется, что к концу 2025 года компания сможет единоразово принимать до 1 450–1 480 вагонов (сегодня — до 1 300).

Текст: Сергей КАЙНЕТДИНОВ (по материалам АО «Дальтрансуголь»)
Фото: АО «Дальтрансуголь»
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх