Бизнес-партнерство
 
 Новая «Надежда» петербургского метростроя

Новая «Надежда» петербургского метростроя

АО «Метрострой Северной Столицы» (АО МССС) было создано в 2020 году по решению правительства Санкт-Петербурга и Группы ВТБ. Компания стала преемником ОАО «Метрострой» и взяла на себя ответственность за дальнейшее сооружение петербургского метрополитена, получив статус единственного исполнителя работ по проектированию, строительству и реконструкции его объектов.

Работа продолжается

В новую организацию перешли свыше трех тысяч сотрудников ОАО «Метрострой», и в январе 2022 года персонал МССС произвел сбойку в перегонном тоннеле между станциями «Юго-Западная» и «Путиловская» строящейся Красносельско-Калининской ветки. Появление на создаваемой линии первого перегона стало важным шагом в развитии городского транспорта.

Новый подрядчик смог в кратчайшие сроки наладить работу коллектива, обеспечить его материалами и оборудованием, — подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Чуть более чем через шесть месяцев компания завершила проходку станционного комплекса «Юго-Западной», возведя последний из трех станционных тоннелей.

В ноябре прошлого года началась реконструкция станции «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. Здесь обновят покрытие пола и стен вестибюля из гранитных и мраморных плит, вместо трех стандартных эскалаторов установят четыре узкобалюстрадных собственного производства МССС, что позволит увеличить пропускную способность объекта. В минувшем июне метростроители приступили к демонтажу на «Чернышевской» облицовки фасадов и деревянной кровли — ее заменят на металлическую. При ремонте планируется сохранить архитектурный облик здания, смонтировать внешне аналогичные прежним входные двери. При этом будет обеспечен доступ для маломобильных пассажиров.

В планах МССС на 2023 год — возведение внутренних конструкций на «Юго‐Западной», завершение строительства наклонного хода и начало монтажа основных внутренних конструкций станционного комплекса на «Путиловской», а также сооружение платформ, проведение архитектурно‐отделочных работ, монтаж инженерных сетей и проходка прикамерков на «Горном институте» и «Театральной». Намечено, что последняя в 2024 году начнет работу на транзит, а остальные три станции будут введены в эксплуатацию.

В сторону «Богатырской» и «Каменки»

Событием, открывшим новую страницу в истории МССС, стал тестовый пуск тоннелепроходческого механизированного комплекса «Надежда», состоявшийся 10 июня этого года. Несмотря на санкции и сложности с поставкой комплектующих, метростроители в рекордные сроки провели санацию этого щита весом 1 600 тонн и диаметром 10,56 метра. Далее комплекс задействовали при продолжении перспективного участка Невско-Василеостровской линии. «Надежде» предстоит преодолеть дистанцию 4 600 метров и установить 2 555 колец двухпутного тоннеля.

Текст: Сергей КАЙНЕТДИНОВ (по материалам АО «Метрострой Северной Столицы»)
Фото: АО «Метрострой Северной Столицы»
 
 
 
наверх