Бизнес-партнерство
 
 ООО «Норникель–ЕРП»

ООО «Норникель–ЕРП»

Выполнение функций управляющей организации АО «Енисейское речное пароходство»

Основной транспортный партнер «Роснефти»

Енисейское речное пароходство было создано в феврале 1931 года на базе Западно-Сибирского пароходства. Сегодня предприятие действует в статусе акционерного общества, дочернего предприятия ПАО «ГМК «Норильский никель». Функции управляющей компании выполняет созданное в апреле 2019 года ООО «Норникель – ЕРП».

Годовой грузооборот АО «ЕРП» превышает четыре миллиона тонн, это основной перевозчик грузов по водным путям Енисейского бассейна. Пароходство обладает мощным сухогрузным и танкерным флотом, насчитывающим порядка 460 судов общей грузоподъемностью около 650 тысяч тонн.

На протяжении многих лет Енисейское речное пароходство является основным транспортным партнером компаний, реализующих крупнейшие инвестиционные проекты на территории Сибири, такие как комплексное развитие Нижнего Приангарья, строительство Богучанской ГЭС, развитие Норильского промышленного района, освоение Юрубчено-Тахомского нефтегазоконденсатного месторождения, разработка Сузунского и Ванкорского нефтегазовых месторождений. Так, обустройство последнего во многом оказалось возможным благодаря слаженной работе АО «ЕРП» как ведущего перевозчика и его дочерней компании АО «Красноярский речной порт» как основного для региона перевалочного узла, где происходит накопление и хранение грузов в зимний и весенний периоды.

Наиболее выгодным способом транспортировки к опорной базе крупных партий груза общим весом до 350 тысяч тонн стал экспедиционный завоз караваном судов по реке Большая Хета — притоку Енисея. Этот вариант предусматривал наименьшее количество промежуточных погрузо-разгрузочных операций и минимальный срок доставки нужной техники и материалов. За несколько лет разработки месторождения на его площадку было перевезено более полутора миллионов тонн грузов, причем навигация проходила в короткие (чуть больше недели) периоды весеннего паводка. Концентрация судов на участке Большой Хеты длиной 430 километров составляла порядка двухсот единиц. По объемам и организации транспортного процесса завоз был уникальным. Большое значение имела общая согласованность действий и четкость схемы поставок: своевременное накопление грузов в зимний и весенний периоды, оперативное формирование и отправка каравана, выгрузка в сжатые сроки на причалах заказчика.

Флот пароходства и сегодня продолжает доставлять материально-технические ресурсы на месторождения Ванкорского кластера (Сузунское, Ванкорское, Тагульское и Лодочное), разрабатываемые ООО «РН-Ванкор». За время навигации 2019 года по Енисею и Большой Хете речники АО «ЕРП» перевезли 183 тысячи тонн грузов на Ванкор и Сузун, а также около 30 тысяч тонн для вахтового поселка Прилуки.

Не один год предприятие доставляет все необходимое и для освоения Куюмбинского месторождения. Завоз оборудования и материалов для строительства нефтепровода Куюмба–Тайшет проходил по Подкаменной Тунгуске — реке со сложными условиями судоходства. Навигация по ней также возможна только в период большой воды, который составляет всего пару недель. За это время нужно успеть пройти 673 километра от устья до Куюмбы, преодолевая сильнейшее течение и опасные пороги, разгрузиться и вернуться к Енисею. Грузопоток для самого материалоемкого этапа строительства трубопровода в 2014 году обеспечивали более ста единиц флота, а объем перевозок составил 70 тысяч тонн. В навигацию 2019 года для обеспечения потребностей объектов Куюмбинского месторождения пароходство завезло порядка 35 тысяч тонн материально-технических ресурсов.

В 2021 году Енисейское речное пароходство отметит 90-летие. Все эти годы предприятие уверенно держится на плаву, работая в ритме краевой экономики и активно осваивая новые грузопотоки. На Таймыре, в Красноярском крае и Эвенкии реализация любого значимого проекта не обходится без участия речников.   

ООО «Норникель–ЕРП»
660049, г. Красноярск, ул. Бограда, 15
Телефоны (391) 259-19-63, 259-19-26
www.e-river.ru
 
На правах рекламы
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх