Бизнес-партнерство
 
 Самое время

Самое время

Этой осенью ОАО «Российские железные дороги» отмечает 20-летие своей деятельности. Компания, с 2003 года выступающая оператором отечественной сети железнодорожных магистралей, включает в свою структуру территориальные филиалы, перевозочные организации, проектные бюро и целый ряд дочерних и зависимых обществ, а также зарубежных представительств.

Поезда следующего поколения

Сегодня эксплуатационная длина путей холдинга насчитывает 85,6 тысячи километров, при этом электрифицированные линии протянулись на 44,3 тысячи. Подвижной состав РЖД включает в себя свыше 166,9 тысячи грузовых вагонов всех типов и более 30 тысяч пассажирских вагонов дальнего и пригородного следования. На железные дороги в России приходится 46% общего объема транспортного грузооборота и 26,4% пассажирских перевозок.

Национальный железнодорожный перевозчик осваивает новейшие отраслевые разработки, внедряет современные цифровые сервисы, увеличивает скорость движения поездов и пропускную способность линий. Кроме того, одной из ключевых задач ОАО «РЖД» руководство компании называет обновление подвижного состава.


Так, давний партнер холдинга — ООО «Уральские локомотивы», входящее в контур управления АО «Синара – транспортные машины», — в этом году представил на XIII Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ» первый образец полностью отечественного скоростного поезда «Ласточка». От своей предшественницы, созданной российскими машиностроителями совместно со специалистами компании Siemens, новая версия отличается оригинальным дизайном, повышенной вместительностью (416 посадочных мест против 346), а также способностью развивать скорость до двухсот километров в час. В кабине машиниста усовершенствованного поезда установлены две камеры распознавания объектов, в салонах работают системы микроклимата и обеззараживания воздуха, есть подъемники для маломобильных граждан, USB-разъемы на каждом сиденье, пеленальные столики.

Длина вагона составляет двадцать пять метров, компоновка — бестамбурная, — рассказал первый заместитель генерального директора по технической политике ООО «Уральские локомотивы» Виталий Брексон. — Первая ступень подвешивания кузова — пружинные рессоры, вторая ступень — пневматическая подвеска, что и обеспечивает беспрецедентную плавность хода. На достижение необходимой скорости влияет и материал корпуса: это алюминиевый экструдированный профиль.


Для создания скоростной тележки специалистами «Уральских локомотивов» разработан новый тяговый двухступенчатый редуктор. Его конструкция предусматривает шестой класс кинематической точности.

Разработчики смогли повысить надежность тягового оборудования. Регулирование момента и резервирование цепи в модели ЭС104 осуществляются потележечно (у предшественника ЭС2Г — повагонно).

Первые два поезда уже направлены на приемочные и сертификационные испытания, которые должны подтвердить правильность принятых при проектировании технических решений, — сообщил Виталий Брексон. — Завершение испытаний намечено на четвертый квартал 2023 года. После получения сертификата начнется поставка РЖД новых составов для перевозки пассажиров. Стоит отметить, что двадцать два поезда уже законтрактованы РЖД.

Наряду с этим Российские железные дороги готовы создать полностью отечественный поезд, способный разгоняться до четырехсот километров в час, и построить для его курсирования сверхскоростную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. Предполагается, что путь между городами можно будет преодолеть за 2 часа 15 минут.

 Мы планируем, что в 2027 году у нас будет высокоскоростной поезд следующего поколения, — подчеркнул генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в эфире программы «Картина мира с Михаилом Ковальчуком» на телеканале «Культура». — Сегодня мы готовы построить высокоскоростную магистраль. И мы считаем, что сейчас это нужно. Сейчас самое время.

Споры неуместны

Первого сентября 2023 года вступили в силу новые правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом. В документе учтены изменения, появившиеся в железнодорожном законодательстве, а также развитие информационных технологий и сервисов, устранены пробелы в регулировании ряда вопросов.

Так, теперь в нормативном акте указан перечень документов, удостоверяющих личность, на основании которых могут оформляться билеты на поезда дальнего следования. Это паспорт гражданина Российской Федерации, заграничный паспорт, временное удостоверение личности, свидетельство о рождении лица, не достигшего возраста четырнадцати лет, военный билет военнослужащих и курсантов военных образовательных организаций. Урегулирована ситуация покупки билета при замене паспорта.


Кроме того, новыми правилами закреплено право пассажиров верхних полок садиться за столик около нижней полки во время приема пищи (на один час в обед и на тридцать минут утром и вечером). Еще одним нововведением стало обязательное требование при удалении из поезда безбилетного несовершеннолетнего лица, проезжающего без сопровождения взрослых, передать его сотрудникам органов внутренних дел. Коснулись изменения и перевозки домашних животных: для мелких собак без клетки или контейнера хозяева сейчас должны выкупать отдельное купе.

От сейфов до душевых модулей

В минувшем июне специалисты АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), входящего в структуру ОАО «РЖД», презентовали на XXVI Петербургском международном экономическом форуме новую концепцию оформления спальных вагонов. Примечательно, что разработчики обновленного интерьера решили сделать в СВ вертикальную компоновку мест, чтобы полки располагались друг над другом. Также предложено добавить смежные купе: объединить между собой два соседних отсека. Как отмечается, это позволит комфортно путешествовать семьям с детьми и пожилыми родственниками.

Удобства добавит увеличение ширины спальных полок (нижнюю полку можно будет трансформировать в диван с мягкой спинкой). Купе оснастят персональными сейфовыми ячейками и розетками, экранами мультимедийной системы, позволяющей выбирать транслируемый контент, откидными сиденьями, столиком со встроенной раковиной.

Подобным образом ФПК намерена усовершенствовать интерьеры тридцати вагонов, однако конкретные поезда и маршруты компания пока не называет.

Вагоны других классов также постепенно обновляются, получают современный облик и оснащение. В них устанавливаются системы поддержания микроклимата, обеззараживания воздуха, биотуалеты, душевые модули, интерактивные панели, кулеры с питьевой водой, сейфы.


 С января по август 2023 года российский производитель подвижного состава для железнодорожного транспорта — АО «Трансмашхолдинг» — передал ОАО «РЖД» двести восемьдесят четыре новых пассажирских вагона, изготовленные для курсирования в составе поездов дальнего следования. Поставка еще двухсот шестидесяти шести (ста семидесяти девяти одноэтажных и восьмидесяти семи двухэтажных) намечена до конца декабря. Итоговое количество — пятьсот пятьдесят единиц — на 12% превышает показатель 2022 года.


В результате увеличится число двухэтажных поездов. Например, планируется, что в таком исполнении будет курсировать фирменный поезд №101/102 «Премиум» сообщением Адлер – Москва и пассажирский поезд №43/44 сообщением Москва – Имеретинский курорт.

Второго октября на площади Павелецкого вокзала в Москве РЖД и Трансмашхолдинг презентуют концепт нового плацкартного вагона, выполненного в так называемом габарите Т. По сравнению с уже эксплуатируемыми вагонами разработчик увеличил здесь пространство на 11% (ширина стала больше на 28, а длина — на 73 сантиметра).

Текст: Ольга СВЯЗИНА (по материалам ОАО «Российские железные дороги»)
Фото: ОАО «РЖД», АО «Синара – транспортные машины», АО «Трансмашхолдинг»
 
 
 
наверх