Бизнес-партнерство
 
 Балкерный терминал Крайнего Севера

Балкерный терминал Крайнего Севера

ООО «Мурманский балкерный терминал» (ООО «МБТ») — важный элемент транспортной инфраструктуры Арктического региона. Стивидорная компания была основана в августе 2007 года, сегодня она входит в структуру АО «Портовый альянс» и специализируется на перевалке минеральных удобрений, апатитового концентрата и железорудного окатыша.

В 2024 году на терминале началась реконструкция причала №18 для установки новой судопогрузочной машины и двух конвейерных линий. Был дан старт программе модернизации двадцати ключевых объектов инфраструктуры, включая транспортные галереи, погрузочные станции и береговые сооружения.

Планируется, что вместе с уже проведенной реконструкцией железнодорожной горловины это даст значительное увеличение производственной мощности комплекса по перевалке апатитового концентрата, — пояснил исполнительный директор ООО «МБТ» Евгений Гуляев.

По итогам 2024 года грузооборот МБТ составил 3,9 миллиона тонн, что на 14,2% меньше по сравнению с 2023 годом. В «Портовом альянсе» отметили, что на результаты работы терминала повлияли высокие тарифы перевозки по железной дороге.

Нет желания везти со стороны грузоотправителей. Транспортные расходы при существующей конъюнктуре делают экспорт невыгодным, — сообщили в пресс-службе холдинга.

Несмотря на нестабильную внешнеэкономическую ситуацию, МБТ продолжает развиваться, обеспечивая круглогодичное сообщение со всеми транспортно-логистическими центрами мира. За первые пять месяцев 2025 года грузооборот терминала достиг 1,53 миллиона тонн, увеличившись на 6,7% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

Компания внедряет автоматизированную систему технического обслуживания и ремонта. Реализация этого проекта включает два этапа: моделирование интеграционной системы, а также ее разработку и ввод в эксплуатацию. Мурманский балкерный терминал выбран «Портовым альянсом» в качестве пилотной площадки, поскольку здесь есть как универсальная перегрузочная техника (краны), так и специализированные транспортировочные устройства (конвейеры). Это позволит охватить все процессы жизненного цикла технологического оборудования.

Кроме того, минувшей весной на МБТ стартовала модернизация конвейерного оборудования участка перевалки минеральных удобрений. По словам главного инженера компании Николая Ильина, в рамках проекта предусмотрена замена основных конвейеров морской линии погрузки, что позволит увеличить производительность до 1 700 тонн в час. Параллельно осуществляется замена приемных бункеров на станции разгрузки вагонов.

Текст: Сергей КАЙНЕТДИНОВ (по материалам ООО «Мурманский балкерный терминал»)
Фото: АО «Портовый альянс»/ООО «МБТ»
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх