Бизнес-партнерство
 

Максим ЛИКСУТОВ: «За три года мы планируем полностью обновить парк Замоскворецкой линии»

Московский метрополитен с полным правом можно назвать основой столичной транспортной системы. По длине эксплуатируемых линий это одна из крупнейших в мире городских внеуличных железных дорог. Во многом именно благодаря подземке транспорт Москвы входит в число мировых лидеров в сфере цифровизации отраслевых сервисов.

Поезда «Москва-2024»: комфорт и технологичность

Этой весной, 11 марта, на Замоскворецкую линию столичной подземки вышел первый поезд «Москва-2024». В середине апреля пассажиров перевозили уже четыре состава и велась пусконаладка еще нескольких. Как сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов, немногим более чем за месяц новые вагоны проехали в общей сложности свыше сорока пяти тысяч километров, преодолев, таким образом, расстояние, превышающее длину экватора.

«Москва-2024» превосходит предшественников по уровню комфорта и технологичности. Улучшенная шумоизоляция и увеличенная ширина дверей (на 32% по сравнению с так называемыми номерными вагонами семейства 81-717/714) — далеко не полный список отличий. Как и в поездах «Москва-2020», здесь можно беспрепятственно пройти от начала и до конца состава, при этом проходы расширены, вместимость каждого вагона увеличена на семнадцать человек. Сиденья стали шире, для их обивки использован более практичный материал, а USB-разъемы перенесены на поручни. В планах — установка новых портов type-c. Также удобство во время поездок обеспечивают 176 информационных экранов, климатические системы с обеззараживанием воздуха (по две в каждом вагоне), установленные в головных вагонах аппарели для маломобильных пассажиров. Современное оформление с выразительными элементами, например с подсветкой под сиденьями в цвет линии, за счет выверенных пропорций, отражений света и перепадов формы создает четкий графичный образ.


Под руководством мэра Москвы Сергея Собянина мы начали масштабную программу обновления подвижного состава на Замоскворецкой линии метро — одной из самых востребованных и протяженных, — отметил Максим Ликсутов. — Новейшие поезда «Москва-2024» повысят комфорт и для пассажиров, и для машинистов, чье мнение тоже учитывали при проектировании вагонов. Ориентировочно за три года планируем полностью заменить парк линии.

В целом доля вагонов нового поколения, старт эксплуатации которых был дан в 2020 году, в Московском метрополитене уже достигла 74%. Сейчас разрабатываются поезда следующей серии — «Москва-2026».


Значимая разгрузка

Ощутимые плоды принесло создание новых линий метро и пуск на существующей железнодорожной инфраструктуре Московских центральных диаметров (МЦД). В частности, благодаря появившимся альтернативным маршрутам значительно разгрузился транспортный узел «Выхино», куда раньше был направлен поток жителей юго-востока Москвы и Подмосковья. Уже в 2019 году с открытием Некрасовской линии количество пассажиров на «Выхино» Таганско-Краснопресненского направления уменьшилось на 15–20%. Добиться еще более заметного результата помог ввод в действие в 2023 году Большой кольцевой линии и появление на станции «Текстильщики» быстрой пересадки. Кроме того, в прошлом году поехали поезда по Ленинградско-Казанскому диаметру. Теперь с юго-востока до северной части города можно добраться без пересадок.

Подобный эффект увидели пассажиры и других станций Таганско-Краснопресненской линии. Например, «Рязанский проспект» удалось разгрузить на 12%.

Московские городские вокзалы сегодня проектируются с учетом максимального пассажиропотока. Они будут обеспечивать комфорт поездок на протяжении многих лет, несмотря на постоянный рост числа людей, пользующихся метрополитеном и МЦД.

Ввод новых линий и станций рельсового транспорта позволил заметно разгрузить столичное метро, — подчеркнул Максим Ликсутов. — Раньше пассажиры пригородных электричек выходили на первой пересадочной станции после въезда в город. Теперь люди проезжают дальше на поезде и используют диаметры для поездок внутри столицы.


Движение к безопасному интернету

В апреле пресс-служба ГУП «Московский метрополитен» сообщила о выходе на Сокольническую линию тематического поезда «Кибербезопасность». Умный состав рассказывает пассажирам о правилах поведения в сети, причем каждый вагон посвящен определенной теме — путешествиям, покупкам, общению в интернете...

В «Кибербезопасности» москвичи и гости города смогут узнать о тонкостях создания надежного пароля, отличиях официальных сайтов и подлинных электронных писем от мошеннических. Не менее важной будет информация о том, почему необходимо вовремя обновлять программы на своих устройствах и какие данные нужно указывать, совершая покупки в интернет-магазинах.

Поезд оформлен в ярких цветах, изображения футуристичных персонажей добавляют динамики и привлекают внимание.

Мы поддерживаем социальные проекты по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, — пояснил Максим Ликсутов. — Совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ подготовили тематический поезд, в котором каждый пассажир сможет узнать, как защитить свои данные в интернете. Мы уже запускали брендированные составы и с другими партнерами: пассажиры получали советы от спасателей, а также рекомендации в области финансов.

Создание тематических поездов — уникальный просветительский проект Московского метрополитена. В 2023 году здесь вывели на маршруты 122 таких состава, посвященные регионам России, крупным транспортным достижениям Москвы, праздникам. Планируется, что новый поезд, который уже назвали одной из самых удачных площадок для повышения киберграмотности, будет курсировать в течение полугода.

Текст: Владимир ИЛЬИЧЁВ (по материалам ГУП «Московский метрополитен», transport.mos.ru)
Фото: vk.com/mossobyanin, пресс-служба мэра и правительства Москвы/Максим МИШИН, ГУП «Московский метрополитен»
 
 
 

Связанные материалы

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх