
МНК: ответственны за безопасность движения поездов в столичном метро
ООО «Монтажно-наладочный комплекс» готовится встретить 10-летний юбилей. История компании началась 30 октября 2015 года, когда опытные метростроители, выходцы из ведущих строительных трестов, специализировавшихся на метростроении, создали электромонтажное предприятие. Организация выполняет полный комплекс электромонтажных и пусконаладочных работ, обеспечивая безаварийную эксплуатацию инженерных систем Московского метрополитена. Ее специалистами накоплен огромный практический опыт и освоена мощная теоретическая база в области монтажа и наладки соответствующего оборудования.

ШАЛАГИНОВ,
директор ООО «МНК»
Полный комплекс работ
Наше преимущество на рынке — выполнение узкоспециализированных и высококвалифицированных работ своими силами, — подчеркивает директор ООО «МНК» Андрей Шалагинов. — В структуре предприятия имеется три строительно-монтажных участка, электротехническая лаборатория, участок пусконаладочных работ, производственное подразделение и складская база. Каждый из ста тринадцати сотрудников компании максимально предан делу и нацелен на получение наивысшего результата. Мы понимаем, что от нас во многом зависит обеспечение безопасности движения поездов такого громадного и сложного комплекса, как метрополитен, и осознаем свою ответственность перед городом.
Компания решает широкий спектр задач — от входного контроля проектной, рабочей и сметной документации, разработки и согласования с генподрядчиком и ГУП «Московский метрополитен» проектов производства работ и инженерно-технической подготовки к их выполнению до непосредственного проведения строительно-монтажных, демонтажных, электромонтажных и пусконаладочных мероприятий. ООО «МНК» реконструирует инженерные системы в условиях действующего метрополитена, производит низковольтные комплектные устройства, металлоконструкции и металлоизделия.
Все производимое оборудование и все используемые изделия и материалы сертифицируются. ООО «МНК» состоит в СРО «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве».
Руководство организации планирует сформировать проектный блок и вдвое увеличить ее численность.
Надеемся, что наш опыт будет востребован и ООО «МНК» примет участие в строительстве Рублёво-Архангельской, Троицкой и Бирюлёвской линий Московского метрополитена, а также электродепо «Ильинское», «Бирюлёвское» и «Троицкое», которые будут обслуживать названные ветки, — отмечает Андрей Шалагинов. — Кроме того, ускорение темпов строительства метро в других городах ставит на повестку дня открытие обособленных региональных подразделений компании.
На объектах БКЛ
За время своего существования ООО «МНК» приняло участие в строительстве тридцати пяти станций Московского метрополитена, а также восьми электродепо, обслуживающих поезда.
Особой вехой для нас стала работа на объектах Большой кольцевой линии — БКЛ, — рассказывает глава компании. — Мы полностью выполнили монтаж и пусконаладку устройств автоматики и телемеханики движения поездов (АТДП) на одиннадцати станциях. Это ключевые элементы в системе управления составами метрополитена. С их помощью осуществляется регулирование движения, управление светофорами и стрелками, мониторинг качества электропитания и работы рельсовых цепей, контроль параметров движения.
Чтобы повысить надежность систем АТДП, используются современные технологии, позволяющие непрерывно отслеживать ключевые параметры эксплуатации оборудования. Тем самым своевременно выявляется предотказное состояние техники и предотвращаются возможные сбои, поддерживается высокий уровень безопасности, обеспечивается точное соблюдение графика движения поездов. ООО «МНК» выполняет огромный объем работ по монтажу и наладке комплексных систем диагностирования и мониторинга, применяемых в Московском метрополитене, обеспечивая его бесперебойное функционирование.
В заботе о безопасности движения поездов
ООО «МНК» плодотворно сотрудничает с АО «Мосинжпроект». Сейчас компании взаимодействуют при выполнении работ в рамках трех контрактов.
В частности, мы проводим комплекс строительно-монтажных и пусконаладочных мероприятий в ходе устройства диагностических постов в пяти электродепо Московского метрополитена: «Лихоборы», «Руднево», «Выхино», «Сокол», «Солнцево», — поясняет Андрей Шалагинов. — Автоматизированные диагностические комплексы колесных пар электроподвижного состава внедряются в нашей стране впервые. Их применение кратно увеличит уровень безопасности при организации и регулировании движения поездов. Новейшее оборудование будет получать и обрабатывать информацию о состоянии колесных пар электроподвижного состава, передавая ее на специализированный колесотокарный станок. При необходимости на нем устранят все обнаруженные дефекты.
Наряду с этим ООО «МНК» участвует в реконструкции электродепо «Выхино», обслуживающего Таганско-Краснопресненскую линию: компания строит здесь подстанции и осуществляет их пусконаладку. Реализация проекта позволит значительно повысить эффективность и надежность работы одной из самых загруженных веток Московского метрополитена, улучшить качество обслуживания пассажиров.
Еще один совместный проект предусматривает устройство комплексных магистральных сетей связи и передачи информации с использованием волоконно-оптических линий для систем автоматики и телемеханики движения поездов, а также систем технической диагностики и мониторинга.
Это очередной большой шаг к повышению безопасности на линиях Московского метрополитена, — считает Андрей Шалагинов. — Благодаря использованию таких сетей непосредственно со станций на диспетчерский пункт поступает техническая информация о параметрах работы систем автоматики, и диспетчер до отказа и выхода из строя последних заблаговременно проводит мониторинг и диагностику устройств АТДП и СТДМ.
115088, г. Москва, ул. Новоостаповская, 5, стр. 1
Телефон/факс: (495) 351-35-03
E-mail: info (@) emnk.ru
Сайт: www.emnk.ru