Бизнес-партнерство
 
 Москва цифровая

Москва цифровая

Решение множества транспортных проблем, ежедневно возникающих в современных городах, требует постоянного доступа к оперативной информации об обстановке на дорогах. В полной мере это касается столицы нашей страны и знаменитых московских пробок. Чтобы ликвидировать заторы на столичных улицах, специалисты Центра организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) берут на вооружение цифровые технологии.

В круглосуточном режиме

Учрежденное 29 мая 2000 года для управления дорожным движением в границах Москвы, ГКУ ЦОДД в течение первых десяти лет существования выполнило огромный объем работы. Специалисты центра постарались разгрузить улично-дорожную сеть города, освободив ее от необоснованного или транзитного проезда грузового автотранспорта и тем самым улучшив экологическую обстановку. Они сформировали комплексную схему организации дорожного движения в центре Москвы, развили систему парковок и создали систему автоматизированного контроля дорожного движения центральных улиц и Третьего транспортного кольца.

В 2005 году полномочия центра расширились: на него возложили функции установки, содержания, эксплуатации и ремонта технических средств организации дорожного движения. В 2006-м ЦОДД начал выполнять обязанности заказчика проектирования, строительства, капитального ремонта и реконструкции столичных светофоров. Только за последние десять лет в городе силами организации были установлены или обновлены светофоры, расположенные по 1 617 адресам. В планах на 2023 год — еще 270 адресов (на 132 из этих объектов работы уже завершены).

Сегодня наряду с этим сотрудники центра участвуют в подготовке и проведении праздничных, общественно-политических, спортивных, культурных и других массовых мероприятий, в частности ежегодно разрабатывают маршруты движения военной техники, участвующей в парадах Победы на Красной площади.

В водной стихии

Внимание специалистов центра не сосредоточено исключительно на сухопутном транспорте. Уже второй год подряд на патрулирование столичных водоемов выходит водный патруль ЦОДД. В задачи экипажей катеров зеленой расцветки входит отслеживание обстановки на воде и на сорока четырех причалах в пределах Москвы, оказание помощи капитанам, фиксация нарушений правил движения и стоянки (подхода к причалу без разрешения, швартовки в необорудованных местах, например у дерева и др.). Водный патруль оперативно взаимодействует с правоохранительными органами и Ространснадзором. В этом сотрудникам новой службы помогает информация, поступающая с трехсот камер.

В течение первого сезона работы, с июня по август 2022 года, подразделение зафиксировало на Москве-реке двести пятьдесят нарушений. При этом уже к началу июля его специалисты более 820 раз столкнулись с нестандартными ситуациями на воде и записали в свой актив одну спасенную жизнь. Судя по всему, деятельность патруля уже принесла свои плоды. В июле этого года его экипаж, пройдя 2,3 тысячи километров водных артерий, зафиксировал лишь двадцать два нарушения.


Виртуальная среда как поле для экспериментов

В ноябре 2021 года ЦОДД сообщил о создании цифровой модели Москвы — единой электронной базы со всеми дорожными объектами. Для этого на трассы города вывели восемь автомобилей, в балку которых встроили синхронизированные камеры с круговым обзором во время движения в потоке.

Можно создать цифровой двойник любого предмета, — заметил заместитель руководителя ГКУ ЦОДД Дмитрий Горшков. — Данная технология активно развивается и применяется уже во многих крупных городах мира, таких как Барселона, Хельсинки, Сингапур. Мы также решили не отставать, и данный проект позволит нам получить подробную картину того, что происходит на дороге сейчас. Это максимально подробная информация, будут воссозданы все объекты — бордюры, светофоры, знаки, заборы, остановки, кафе и так далее.

Виртуальная копия столицы дополнена различными данными: начиная от расположения инженерных и транспортных коммуникаций и заканчивая местонахождением точек Wi-Fi. Трехмерная карта создана при помощи двенадцати миллионов фотографий, сделанных с воздуха под разным углом. Здесь отображается территория города общей площадью более 2,5 тысячи квадратных километров. Модель дополняют трехмерные панорамы дорог и улиц протяженностью свыше тринадцати тысяч километров.


Платформа еще на этапе принятия решения о строительстве позволяет оценить, как постройка впишется в городскую среду и какую нагрузку создаст на инфраструктуру, спланировать транспортную доступность. Формировать 3D-модель города помогают нейросети: они повышают детализацию, проводят цветокоррекцию исходных фотографий, удаляют отдельные объекты, затрудняющие работу с картой (например, автомобили).

Текст: Ольга СВЯЗИНА (по материалам государственного казенного учреждения города Москвы – Центра организации дорожного движения Правительства Москвы, mos.ru, Департамента информационных технологий города Москвы)
Фото: ГКУ ЦОДД, mos.ru
 
 
 

Связанные материалы

 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх