
Находкинский порт усилился «Витязем»
АО «Находкинский морской торговый порт» — крупная дальневосточная стивидорная компания. Благодаря своему географическому расположению — на северо-западном побережье Японского моря, в восточной незамерзающей части залива Петра Великого, в бухте Находка — терминал открыт для приема судов круглый год.
Десять миллионов тонн за год
История порта насчитывает почти восемь десятилетий: постановление о его организации было принято 17 июня 1947-го, и в этом же году здесь пришвартовалось первое торговое судно — датский пароход «Грета Мерск». Через три года получил статус города поселок Находка, росший вместе с портом. Последний стал первым из пяти звеньев мощного транспортного узла Находка – Восточный и конечной точкой Транссибирской железнодорожной магистрали.
В Находке претворялись в жизнь проекты государственного уровня, например был создан первый в СССР контейнерный терминал.
Сегодня техническое оснащение Находкинского МТП позволяет перерабатывать более десяти миллионов тонн грузов в год и выгружать до 612 вагонов в сутки (в общем грузообороте преобладают уголь и металлопрокат). Складские площади компании превышают триста тысяч квадратных метров. От причалов порта грузы отправляются в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Северной и Южной Америки, на Ближний Восток.
По итогам 2024 года грузооборот порта вырос на 7% по сравнению с показателем 2023-го — до 9,9 миллиона тонн.
Новое грузоподъемное и лабораторное оборудование
Компания продолжает развивать свои мощности. Так, недавно она ввела в эксплуатацию третий портальный кран «Витязь» производства ЗАО «СММ». Он предназначен для перевалки навалочных грузов и контейнеров, а также для отгрузки готовой металлопродукции — слябов, листов и других изделий из металлопроката. Максимальная грузоподъемность «Витязя» составляет 32 тонны в грейферном режиме и 63 тонны в крюковом. По словам главного инженера АО «Находкинский МТП» Олега Евсюкова, поставка комплектующих и сборка крана длились более года, затем потребовалось время на проведение испытаний и получение необходимых разрешений Ростехнадзора.
Новый кран будет эксплуатироваться на угольном терминале №1, где уже работает еще один «Витязь». Кроме того, такое устройство используется на грузовом универсальном терминале №2 на мысе Астафьева. Всего же на площадке Находкинского МТП задействованы пятьдесят пять кранов различных типов.
Производственная лаборатория торгового порта в 2025 году также приобрела дополнительное специализированное оборудование российского производства — переносной газоанализатор ГАНК-4 АР.
Работа по усилению мощностей лаборатории будет продолжена, — сообщил в минувшем феврале директор по охране труда и производственной безопасности АО «Находкинский МТП» Станислав Пишун. — До конца квартала мы ожидаем поставку люксметра-яркомера-пульсметра «Лайт-01» для измерения освещенности. С учетом планируемого расширения области аккредитации полностью укомплектован штат специалистов лаборатории, идет планомерная замена специализированной лабораторной мебели. Это позволит сократить время проведения аналитических работ.
Фото: АО «Находкинский МТП»
















