Бизнес-партнерство
 
 По дорожной карте снижения отказов

По дорожной карте снижения отказов

ООО «ЛокоТех-Сервис» входит в состав Группы компаний «ЛокоТех» — ключевого игрока рынка обслуживания и ремонта тягового подвижного состава в России. Основным заказчиком холдинга выступает ОАО «РЖД». В первом квартале 2025 года сервисное предприятие добилось резкого снижения количества отказов технических средств локомотивов.

В поиске оптимальной системы управления

До сентября 2017 года компания носила название ООО «ТМХ-Сервис». Она была создана в июне 2010-го в ходе реформы российского железнодорожного транспорта. ОАО «РЖД» передавало обслуживание своего локомотивного парка внешним подрядчикам, и нужно было сформировать единый центр ответственности за состояние этой техники.

В 2019 году ГК «ЛокоТех» перешла от регионального принципа управления к полигонному, интегрировав свои заводы с сервисными депо. Еще через три года в холдинге была внедрена филиальная система. В настоящее время за тринадцатью филиалами ООО «ЛокоТех-Сервис» закреплено восемьдесят восемь сервисных локомотивных депо, расположенных по всей территории России — от Владивостока до Калининграда.


Пересмотр прежних норм

За первые три месяца этого года количество отказов технических средств локомотивов, обслуживаемых компанией по основному сервисному договору с ОАО «РЖД», снизилось на 10,4% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Особенно впечатляющие результаты продемонстрировали Западно-Сибирский, Свердловский и Северо-Кавказский филиалы: 28%, 24 и 21% соответственно. При этом один из ключевых показателей работы ООО «ЛокоТех-Сервис» — коэффициент готовности локомотивного парка к эксплуатации — увеличился на 0,008.

Совместно с ОАО «РЖД» реализуется дорожная карта мероприятий по снижению отказов, основанная на первых результатах эксперимента по пересмотру модели сервисного обслуживания, — рассказал заместитель генерального директора ООО «ЛокоТех» по контролю качества эксплуатации подвижного состава Андрей Алдошин.

Данный эксперимент ГК «ЛокоТех» предложила ОАО «РЖД» в 2023 году, к настоящему времени он охватил свыше девяти тысяч секций локомотивов. В рамках него определяется реальная потребность в запчастях, расходных материалах и персонале (нормативы в последний раз пересматривались более десяти лет назад, и они не отвечают сегодняшним реалиям).

Более четверти локомотивного парка «ЛокоТех-Сервис» ремонтирует по контрактам жизненного цикла, что подразумевает поставку машин с их последующим обслуживанием. Компания взаимодействует с заводами-производителями, анализирует опыт эксплуатации новой техники и отдельных узлов для выбора более надежных комплектующих, установления оптимальных сроков ремонта каждой модели локомотивов.

Как пример, нуждаются в пересмотре нормы захода на ремонт для магистрального грузового тепловоза 3ТЭ25К2М, — пояснил Андрей Алдошин. — Согласно накопленной статистике отказов, он требует более частого прохождения текущего ремонта в связи с конструктивными особенностями двигателя.

Текст: Сергей КАЙНЕТДИНОВ (по материалам ООО «ЛокоТех-Сервис»)
Фото: ООО «ЛокоТех»/ООО «ЛокоТех-Сервис»
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх