Бизнес-партнерство
 
Недавно филиал АО «РЖДстрой» «Строительно-монтажный трест №1» завершил первый этап глобальной реконструкции железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе в Санкт-Петербурге. Полностью закончить работы на объекте планируется к празднованию 319-й годовщины Северной столицы — 27 мая 2022 года По рельсам — как на крыльях
Недавно филиал АО «РЖДстрой» «Строительно-монтажный трест №1» завершил первый этап глобальной реконструкции железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе в Санкт-Петербурге. Полностью закончить работы на объекте планируется к празднованию 319-й годовщины Северной столицы — 27 мая 2022 года

По рельсам — как на крыльях

Строительно-промышленное предприятие федерального масштаба АО «РЖДстрой», дочернее общество ОАО «РЖД», осуществляет свою деятельность на всей территории России — от Калининграда до Южно-Сахалинска. В его структуру входят шестнадцать строительно-монтажных трестов, управляющих линейными предприятиями (поездами и участками), и три специализированных филиала. Недавно компания, которая была зарегистрирована 19 января 2006 года, отметила 15-летие с момента создания.

Объекты стратегической важности

За годы работы предприятие сдало в эксплуатацию более 3 700 километров железнодорожных путей, построило и восстановило 734 мостовых сооружения, 2 056 объектов вокзального и 1 155 объектов деповского хозяйства, свыше 7 100 объектов капитального строительства, более 13 800 высоковольтных линий электропередачи и 64 900 километров линий связи.

В активе компании — участие в осуществлении целого ряда проектов стратегической важности, таких как:

  • пуск аэроэкспресса по маршруту Владивосток–аэропорт Кневичи в рамках подготовки к проведению в столице Приморья саммита АТЭС в 2012 году;
  • организация интермодальных перевозок от железнодорожной станции Казань до одноименного международного аэропорта для обеспечения транспортного обслуживания XXVII Всемирной летней универсиады в 2013 году;
  • реконструкция малого кольца Московской железной дороги для возможности пуска движения городской электрички, завершенная в сентябре 2016 года;
  • комплексная реконструкция участка Мга–Гатчина–Веймарн–Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, обеспечившая увеличение пропускной способности Усть-Лужского железнодорожного узла с 6,3 миллиона тонн в 2007 году до более чем 70 миллионов тонн к настоящему времени.

Специалисты предприятия гордятся своим вкладом в создание объектов Олимпийского парка в Сочи, возведение многоквартирных жилых домов для размещения временного персонала, волонтеров и персонала сил безопасности на период проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в 2014 году.

Пути пониженной вибрации

Именно в ходе подготовки к сочинской Олимпиаде строители-железнодорожники опробовали инновационную технологию укладки пути LVT (Low Vibration Track), которая при использовании в тоннелях позволяет существенно снизить вибрацию и динамическое воздействие на своды сооружений. С ее помощью были реконструированы два тоннеля на участке от Сочи до Мацесты, а затем данный метод задействовали в ходе капитального ремонта Гойтхского и Хадыженского тоннелей. За шесть лет их эксплуатации в показаниях вагона-путеизмерителя не было зафиксировано никаких отклонений.

В марте–апреле 2020 года специалисты строительно-монтажного треста «Стройиндустрия» (филиала АО «РЖДстрой») использовали технологию LVT для укладки пути в Лысогорском железнодорожном тоннеле в Туапсинском районе Краснодарского края, а в октябре–ноябре — на участке Белореченская–Туапсе при реконструкции Большого петлевого тоннеля. Через последний проходит кратчайший маршрут между курортами Кавказских Минеральных Вод и Черноморского побережья, а также следуют грузовые составы из Ставропольского края и республик Кавказа в направлении Туапсинского морского торгового порта.

Работы в однокилометровом Большом петлевом тоннеле осложнялись тем, что 87% пути здесь — это криволинейные участки. В ходе капремонта щебеночное основание было заменено на бетонное (на это ушло более 410 кубометров бетона и 82 тонны арматуры), а деревянные шпалы — на 4 100 железобетонных полушпал LVT-2ДФ, на которые уложили рельсовые плети. Стоимость реконструкции сооружения составила около 180 миллионов рублей.

— Путь состоит из омоноличенных полушпал, каждая из которых опирается на резиновую прокладку и помещается в резиновый чехол, после чего заливается бетоном, что снижает вибрацию и повышает коэффициент упругости пути, — пояснил главный инженер СМТ «Стройиндустрия» Сергей Никитин. — Благодаря этому замедляется образование трещин в нижнем своде тоннеля. Путь пониженной вибрации практически не требует текущего содержания, все элементы конструкции легкодоступны для быстрой замены в случае необходимости. Прогнозируемый срок службы пути LVT до капремонта составляет сорок лет. Минимальные эксплуатационные затраты и увеличение межремонтных периодов обеспечат окупаемость затрат на устройство такого пути в течение пятнадцати-семнадцати лет.

Уже в ночь на 8 декабря, менее чем через два месяца после начала работ, по обновленному тоннелю проследовал первый пассажирский поезд — сообщением Барнаул–Адлер.

— В 2021 году мы планируем уложить путь пониженной вибрации в Малом и Среднем петлевых тоннелях, — рассказал начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры (подразделение филиала ОАО «РЖД» «Центральная дирекция инфраструктуры») Владимир Оганесян. — Кроме того, мы впервые уложим путь по технологии LVT на участках между тоннелями, под открытым небом. Для этого уже вырезано старое земляное полотно и устроено монолитное бетонное основание.




Транспортное преображение столицы

Благодаря деятельности АО «РЖДстрой» меняется к лучшему столичная транспортная система.

В 2019 году ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы и Московской области утвердило программу развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных диаметральных маршрутов на период до 2024 года. Московские центральные диаметры (МЦД) — это новый формат перевозок, сеть городских железнодорожных маршрутов (по сути — линий наземного метро), связывающих между собой радиальные направления Московской железной дороги.

В течение минувшего года АО «РЖДстрой» в рамках проекта завершило реконструкцию нескольких объектов, в частности одной их самых больших станций Подмосковья — Нахабино (МЦД-2) площадью 8,5 тысячи квадратных метров. Также был введен в действие ряд новых станций: Остафьево (МЦД-2), Славянский бульвар (МЦД-1), Курьяново (МЦД-2).

Последней из сданных эксплуатацию в 2020 году стала обновленная станция Подольск: губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв и мэр Москвы Сергей Собянин перерезали красную ленточку и дали старт движению составов 30 декабря. Параллельно с реконструкцией островной и береговой платформ, подземного перехода и пригородного вокзала здесь велось сооружение парка отстоя и экипировки поездов. Он включил в себя четыре пути общей протяженностью три километра и здание для отдыха локомотивных бригад. Объект будет обеспечивать бесперебойное движение поездов по всему МЦД-2.

Благодаря проведенным работам пропускная способность станции Подольск в часы пик выросла более чем в два раза — с 14,4 тысячи до 31,2 тысячи человек в час. Ожидается, что в 2025 году пассажиропоток составит более 33 тысяч, а в 2030-м — свыше 43 тысяч человек.

Текст: Ольга СВЯЗИНА
Фото: ОАО «Российские железные дороги»/АО «РЖДстрой»
 
 
 
наверх