Бизнес-партнерство
 
 Порт города святого Петра

Порт города святого Петра

АО «Морской порт Санкт-Петербург», входящее в структуру Группы ППК, играет значимую роль в трансграничной торговле и грузоперевозках, осуществляемых в Северо-Западном регионе России. Компания была основана 8 декабря 1992 года на базе Ленинградского морского торгового порта, который в результате приватизации перешел в частную собственность, и с тех пор значительно расширила свои возможности и инфраструктуру.

Восстановление после спада

Сегодня порт обслуживает суда водоизмещением до 61 тысячи тонн с осадкой до 11 метров. В его распоряжении находится тридцать один причал общей длиной 5,3 километра, что позволяет обрабатывать несколько судов одновременно, а также открытые и крытые склады площадью 454 тысячи и 94 тысячи квадратных метров соответственно. Железнодорожные пути предприятия способны принимать транспортеры всех видов и типов.

Имея развитую инфраструктуру, порт располагает современным подъемным оборудованием, в том числе плавкраном «Богатырь» грузоподъемностью 300 тонн, портальными и мобильными кранами, перегружателями, мобильными манипуляторами, ролл-трейлерами и другой техникой. В активе компании — перевалка турбин, трансформаторов, реакторов для АЭС, космического оборудования, поездов, глубоководных аппаратов и многих других негабаритных и тяжеловесных грузов.

После спада 2022 года, связанного с вводом антироссийских санкций недружественными странами, АО «Морской порт Санкт-Петербург» по итогам работы в 2023 году продемонстрировало рост грузооборота на 30% — до 9,2 миллиона тонн.


«Витязь» с видеонаблюдением

В конце прошлого года предприятие ввело в эксплуатацию уже четвертый портальный кран «Витязь» грузоподъемностью 63 тонны, поставленный Группой компаний «СММ». Увеличенный грузовой момент (2 000 тонн на метр) обеспечивает устойчивость крана даже при выполнении сложных маневров. При полном вылете стрелы на 40 метров «Витязь» способен поднимать грузы до 50 тонн. Видеокамеры, установленные на механизме передвижения, стреле, в машинном отделении и кабине, помогают оператору контролировать ситуацию в зоне погрузки и на самом кране, что значительно повышает безопасность осуществляемых операций и снижает риск ошибок. Для точного позиционирования груза предусмотрено несколько режимов скорости поворота стрелы.

Все это делает кран универсальным инструментом для выполнения задач, требующих высокой степени контроля и маневренности.

На 2024 год запланирована поставка еще двух новых портальных кранов. Развитие мощностей позволяет первому стивидорному оператору в Большом порту Санкт-Петербург эффективно справляться с возрастающим объемом грузов, поддерживая статус Северной столицы как одного из ключевых транспортных узлов нашей страны.

Текст: Сергей КАЙНЕТДИНОВ (по материалам  АО «Морской порт Санкт-Петербург»)
Фото: Группа ППК/АО «Морской порт Санкт-Петербург»
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх