Проверено в ФИИЦ М
Услугами полигона АО «ФИИЦ М» пользуется научно-производственный центр автотранспортного оборудования ФГУП «ВНИИА»
Технический прогресс ускоряется, и производители спецтехники постоянно создают новые, все более совершенные модели своей продукции. При этом каждая из них, прежде чем попасть к конечному потребителю, проходит большой путь, важный этап которого — лабораторные, стендовые и полигонные испытания. Об условиях их проведения на базе АО «ФИИЦ М» рассказывает генеральный директор компании Игорь ЕРEМКИН.
— Игорь Владимирович, за плечами вашего коллектива — огромный опыт тестирования тракторов и машин специального назначения…
— Он насчитывает уже более трех с половиной десятилетий. Непосредственно наш испытательный центр был зарегистрирован в 2004 году. Основой же для его создания послужил Подмосковный филиал Научно-исследовательского тракторного института, где в середине 1980-х годов был построен уникальный научно-исследовательский комплекс, позволявший проводить всеобъемлющую оценку автомототехники в экстремальных условиях.
Сегодня потребность в данном виде услуг очень большая, но и конкуренция высока. Наличие собственного отлично оснащенного полигона с трассами и сооружениями для гусеничных и колесных машин, средней холодильной камерой для проведения климатических испытаний, несомненно, говорит в пользу АО «ФИИЦ М».
— Расскажите о полигоне подробнее. Что входит в его состав?
— Прежде всего — два земельных участка площадью 37,23 и 22,13 гектара. Здесь, в частности, проводятся дорожные испытания специальной и сельскохозяйственной техники. Для специальных испытаний машин как на гусеничном, так и на колесном ходу имеется технологический гидробассейн длиной 240 и шириной 120 метров, а также два брода — глубиной 0,5 метра и один метр. На грунтовой дороге протяженностью 8,68 километра и шириной восемь метров проводятся ходовые испытания, а на пятикилометровой бетонной трассе шириной 7,5 метра — проверка тягово-динамических характеристик. Кроме того, на полигоне есть горка с разными уклонами и покрытиями дороги, большой и малый треки, а также грязевая ванна.
Отмечу, что мы постоянно совершенствуемся и расширяем свои возможности. Так, в 2016 году модернизировали стенд СИК-25 для статических испытаний защитных устройств тракторов и тягово-транспортных машин (ROРS), а в 2017-м дооснастили его устройством для создания ударных нагрузок (FOPS). В 2022–2023 годах было улучшено дорожное покрытие испытательного полигона, а также модернизированы испытательные объекты «Ров. Стенка» и «Горка специальная» с учетом требований существующих и потенциальных заказчиков.
Все это позволяет нам эффективно проводить предъявительские, приемо-сдаточные, квалификационные и пробеговые испытания мобильной техники массой до пятидесяти тонн, проверять кабины на устойчивость. Наряду с этим мы проверяем, выдержат ли машины воздействие неблагоприятных климатических факторов. Уже упомянутая мной средняя холодильная камера, принятая в эксплуатацию в 2013 году, позволяет снизить температуру до –60 ˚С.
— Какие машиностроительные предприятия чаще других обращаются к вашим услугам?
— Мы тесно взаимодействуем со многими производителями, прежде всего с ФГУП «ВНИИА», АО «75 Арсенал», АО «ММЗ» и ООО «Рузтех». На нашем полигоне проводились испытания изделия на гусеничном шасси МТ-ЛБу, автомобилей КамАЗ, БАЗ и других, военной техники после капитального ремонта, автотракторной техники (с участием сертификационных центров).
Как давним партнерам, так и новым клиентам мы неизменно предлагаем высокое качество работ, индивидуальный подход к выполнению каждого заказа и максимально выгодные условия сотрудничества.
142322, Московская обл., г. о. Чехов, с. Новый Быт, ул. НАТИ, 13
Телефон/факс (49672) 7-70-16
E-mail: ficm (@) mail.ru
fiicm.ru