
Цифровая реконструкция МОЭК
Функции единой теплоснабжающей организации столицы выполняет Московская объединенная энергетическая компания, которая снабжает теплом и горячей водой потребителей как в самой Москве, так и в некоторых городах ближнего Подмосковья. МОЭК начала работу в 2004 году, когда в результате реформы электроэнергетики из состава Мосэнерго были выведены распределительные и магистральные сети, и в этом году отмечает свое двадцатилетие.
Взыскание долгов автоматизируется
Компания все активнее применяет цифровые инструменты. Например, значительно увеличить объем обрабатываемых лицевых счетов с задолженностью, которую можно одномоментно предъявлять к взысканию без проведения судебного заседания, удалось за счет использования отечественного программного комплекса. Он позволяет автоматически формировать и направлять в суд заявление, а также следить за вынесением судебного решения практически в режиме реального времени. Специальный модуль дает возможность автоматизировать процедуру передачи полученных судебных приказов службе судебных приставов.
Раньше административные расходы при взыскании небольших долгов нередко превышали сумму последних.
Теперь замена бумажных процессов на цифровые инструменты удешевляет судебную работу с неплательщиками и защищает потребителя от накопления долга, — отметил заместитель управляющего директора – директор по правовым и корпоративным вопросам ПАО «МОЭК» Алексей Шарафутдинов.
Удаленный контроль за работой тепловых пунктов
Цифровые технологии МОЭК задействует и при управлении технологическими процессами. Так, с начала 2024 года количество тепловых пунктов, оснащенных системой онлайн-диспетчеризации, увеличилось на двести пятьдесят единиц — до 7,2 тысячи (из них шесть тысяч находятся в собственности компании).
Разработанная специалистами МОЭК смарт-технология поиска скрытых повреждений на разводящих теплосетях основана на почасовом анализе более десяти параметров работы (таких как расход теплоносителя, давление, температура и др.) каждого из объектов. Информация передается в автоматизированную систему, которая оперативно выявляет неполадки в функционировании оборудования, сокращая тем самым трудоемкость контроля технологических режимов и продолжительность ремонтных мероприятий.
В результате применения разработанных в компании алгоритмов сроки выявления скрытых отклонений в режимах работы оборудования сократились с трех дней до одного. При этом за минувший год с помощью смарт-технологии было оперативно выявлено и предотвращено около тысячи потенциальных технологических нарушений, — сообщил главный инженер ПАО «МОЭК» Роман Коровин.
Компания планирует внедрить систему диспетчеризации на всех своих тепловых пунктах (на данный момент это свыше 10,7 тысячи объектов).
Фото: ПАО «Газпром»/ ООО «Газпром энергохолдинг»/ПАО «МОЭК»