Бизнес-партнерство
 
 В условиях глубокого заложения

В условиях глубокого заложения

АО «Метрострой Северной Столицы» было создано в 2020 году по решению правительства Санкт-Петербурга и Группы ВТБ. Компания стала преемником ОАО «Метрострой» и взяла на себя ответственность за дальнейшее сооружение петербургского метрополитена, получив статус единственного исполнителя работ по проектированию, строительству и реконструкции его объектов.

От «Путиловской» до «Каретной»

В новую организацию перешли свыше трех тысяч сотрудников Метростроя, и в январе 2022 года персонал МССС произвел сбойку в перегонном тоннеле между станциями «Юго-Западная» и «Путиловская» строящейся Красносельско-Калининской ветки. Сегодня работы на этой линии продолжаются. Для прокладки нового участка метростроители недавно, 14 февраля, ввели в тестовую эксплуатацию второй механизированный комплекс. На церемонии его пуска присутствовали губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и вице-губернатор Николай Линченко.

Щиту КТ-1 диаметром 5,6 метра предстоит от «Путиловской» проложить однопутный тоннель в сторону будущей станции «Обводный канал-2» («Каретная»). Миновав подходные выработки шахты, расположенной в Кировском районе, он направится в сторону центра города — к станции «Броневая», до которой нужно будет преодолеть 1 234 метра (отсюда сделают доступ к одноименной железнодорожной станции), а затем к «Заставской». Последняя станет пересадочной на «Московские ворота» Московско‐Петроградской линии.

Всего на строительстве этого участка планируется задействовать четыре таких проходческих комплекса, которые будут двигаться попарно навстречу друг другу. Первый щит здесь начал свой путь 1 декабря 2023 года (также в тестовом режиме).

Ориентировочная длина направления — семь километров. Все станции новой линии (помимо названных остановочных пунктов в их число войдет еще «Боровая») будут глубокого заложения.


«Горный институт»: срок сдачи — третий квартал 2024 года

На 2024 год у метростроителей Петербурга большие планы: планируется сдать в эксплуатацию сразу три станции — «Горный институт», «Юго-Западную» и «Путиловскую».

До «Горного института» по тоннелю нового участка Лахтинско-Правобережной линии 1 апреля этого года прошел первый технический состав. Ранее, 21 марта, подобный хозяйственный поезд, состоявший из двух мотовозов и двух платформ, успешно преодолел отрезок пути от «Спасской» до «Театральной».

Строители продолжают обустраивать наклонный ход «Горного института» длиной сто и диаметром 10,4 метра. Размещенные в нем четыре эскалатора будут способны обеспечивать проход до девяноста семи тысяч человек в сутки. Станция станет одной из самых глубоких в петербургском метро: строительство здесь ведется на глубине 70 метров. Платформа для посадки пассажиров протяженностью 161 метр рассчитана на состав из восьми вагонов. Подземный вестибюль станции будет расположен под пересечением Большого проспекта и Косой линии Васильевского острова.

Текст: Сергей КАЙНЕТДИНОВ (по материалам АО «Метрострой Северной Столицы»)
Фото: АО «Метрострой Северной Столицы»
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх