Вековые традиции
История ведущего предприятия дорожной отрасли Башкортостана АО «Башкиравтодор» неразрывно связана с развитием транспортной сети региона. Организация была учреждена как отдел местного транспорта — Башмест — постановлениями Совета народных комиссаров Башкирской АССР и Башкирского центрального исполнительного комитета от 24 июня и 11 августа 1924 года. С того времени ее коллектив прошел огромный путь — от использования ручного труда при строительстве районных грунтовых дорог до применения цифровых технологий при составлении асфальтовых смесей с заданными свойствами и производства полимербитумных дорожных покрытий.
По последнему слову дорожной техники
АО «Башкиравтодор» сегодня — это полтора десятка объединенных дорожных ремонтно-строительных управлений с развитой сетью подразделений, четырехтысячный парк техники и завод по ее ремонту «Ремстройдормаш», а также карьеры, где ведется добыча строительного камня, песчано-гравийной смеси и грунта, асфальтобетонные заводы и собственные лаборатории, контролирующие качество работ. Компания обслуживает более 24 тысяч километров автодорог, свыше 1,6 тысячи мостов и путепроводов, около 17 тысяч водопропускных труб.
Специалисты АО «Башкиравтодор» широко применяют отраслевые инновации, в частности при укладке дорожного полотна используют 3D-системы управления дорожно-строительной техникой на основе GPS/ГЛОНАСС.
Ряды работников АО «Башкиравтодор» регулярно пополняются выпускниками Уфимского автотранспортного колледжа (УАТК). Еще во время учебы молодежь проходит на предприятии производственную практику и знакомится с будущей профессией. В 2023 году в ходе Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов», которая проводится в рамках федеральной программы «Работай в России!», предприятие посетили пятьдесят учащихся УАТК. Они побывали на площадке Уфимского ДРСУ, ознакомились с тем, как проходит реконструкция участка улицы имени Города Галле в Уфе, а во время экскурсии на асфальтобетонный завод Ammann своими глазами увидели, как появляется смесь, которая позже становится дорóгой.
И пройти, и проехать
С 2019 по 2022 год в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» дорожники Башкортостана привели в нормативное состояние 1 328 километров региональных, межмуниципальных и местных автотрасс. В 2023 году к ним добавились отремонтированные участки общей протяженностью еще двести километров, в том числе около 110 километров дорог, ведущих к селам и деревням, и 70 километров дорог до туристических объектов республики (это на 25% больше, чем в 2022 году).
В частности, было обновлено асфальтобетонное покрытие, обустроены обочины и нанесена дорожная разметка на ряде участков таких популярных туристических направлений, как Уфа – Инзер – Белорецк, Благовещенск – Павловка и Уфа – Бирск – Янаул. Они позволяют добраться до популярных у гостей и жителей региона достопримечательностей: горных хребтов Инзерские Зубчатки и Ялангас, туристического приюта «Айгир», водопада Атыш, Южно-Уральского заповедника, горы Малиновой, урочища Арский камень, массива Розовые скалы, Аскинской ледяной пещеры, Павловского водохранилища.
Качество проведения ремонта в рамках нацпроекта проверяют члены Общественного совета при Минтрансе Башкортостана.
На дорогах ЛНР
Параллельно с работой в родном регионе дорожники Башкортостана помогают восстанавливать транспортную инфраструктуру Луганской Народной Республики. В 2023 году сотрудники «Башкиравтодора» отремонтировали семнадцать объектов общей протяженностью двадцать шесть километров в городах Красный Луч, Вахрушево, Петровском и поселке Хрустальном, обеспечив безопасный проезд к социально значимым объектам — школам, детским садам, магазинам, паркам и скверам.
Так, в Красном Луче общая длина отремонтированных автодорог достигла 12,6 километра. В Петровском был приведен в нормативное состояние 2,3-километровый подъезд к мемориалу воинов 7-го гвардейского кавалерийского корпуса, а на территории Вахрушево восстановлены участки улиц Калинина, Индустриальной, Пушкина и Правды суммарной протяженностью 4,3 километра.
Завершив работы с опережением графика, специалисты «Башкиравтодора» законсервировали технику до следующего сезона и вернулись домой. В конце декабря руководство предприятия в торжественной обстановке вручило тем, кто восстанавливал дороги ЛНР в составе образованного для этого филиала — ДРСУ «Красный Луч», ведомственные награды.
Отметим, что на объектах Луганской Народной Республики башкирские дорожники трудятся не первый год. В 2022 году «Башкиравтодор» отремонтировал здесь более сорока километров автотрасс, а в начале ремонтного сезона, в мае, перевез в ЛНР собственный асфальтобетонный завод производительностью триста тонн в день.
Фото: АО «Башкиравтодор», transport.bashkortostan.ru