
Русская механика: через годы и километры
Работники нефтегазодобывающих компаний и природных заповедников, пограничники и сотрудники системы МЧС России хорошо знают и уважают отечественного производителя внедорожных транспортных средств АО «Русская механика». Снегоходы и мотовездеходы РМ эксплуатируются на всей территории нашей страны, в том числе в арктических условиях, а также поставляются на экспорт. Сотрудничество с ведущими отечественными научными центрами и вузами, такими как МГТУ имени Н.Э. Баумана, открывает перед компанией новые перспективы, уверен ее генеральный директор Леонид МОЖЕЙКО.
— Леонид Чеславович, за плечами у коллектива «Русской механики» богатая история…
— Она восходит к 1971 году, когда рыбинские моторостроители разработали и выпустили первый в нашей стране снегоход — «Буран». В 2021 году мы широко отметили 50-летие этого события, пригласив в качестве почетных гостей своих ведущих партнеров. В том торжественном мероприятии участвовало и руководство МГТУ имени Н.Э. Баумана.
— С чего началось ваше сотрудничество с ведущим российским техническим вузом?
— Первое знакомство РМ с Бауманкой состоялось в 2017 году: мы вместе участвовали в федеральном проекте, который претворяло в жизнь Минобрнауки России. На протяжении трех лет наша компания активно взаимодействовала с кафедрой колесных машин и кафедрой двигателей внутреннего сгорания. Мы наладили не только профессиональные, но и личные контакты, и сегодня совместно проводим опытно-экспериментальные исследования в интересах предприятий реального сектора экономики.
— Каких особенно значимых результатов удалось добиться?
— Одной из значимых совместных работ стало создание трехосного внедорожного транспортного средства с шестью ведущими колесами. Это уникальное решение, ничего подобного в России до сих пор еще никто не делал. В процессе разработки была сформирована цифровая модель квадроцикла, проведены его виртуальные испытания. Сейчас завершается утверждение окончательной версии конструкторской документации, ведется подготовка к серийному производству, пуск которого состоится в начале следующего года.
Есть еще один очень интересный совместный проект, он предусматривает создание динамических моделей снегохода и квадроцикла в среде расчета динамики связанных тел для последующей топологической оптимизации несущих элементов ходовых систем. Мы установили специальные датчики и с помощью программно-аппаратного комплекса МГТУ вычислили, в каких частях при различных условиях эксплуатации возникает самое большое напряжение. В зависимости от этого конструкторы оптимизировали компоновку материала несущих систем. Следующим этапом стали экспериментальные работы по изготовлению несущих систем и элементов подвески из алюминиевого сплава с применением аддитивной технологии литья в 3D-печатные формы. С созданием принципиально нового метода производства несущих систем наших внедорожников мы связываем самые большие надежды, это выглядит как технология будущего, ставшая реальностью.
152914, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Толбухина, 22
Телефон: (4855) 320-300
Е-mail: info (@) go-rm.ru
Сайт: go-rm.ru