Бизнес-партнерство
 
 Русская механика: через годы и километры

Русская механика: через годы и километры

Работники нефтегазодобывающих компаний и природных заповедников, пограничники и сотрудники системы МЧС России хорошо знают и уважают отечественного производителя внедорожных транспортных средств АО «Русская механика». Снегоходы и мотовездеходы РМ эксплуатируются на всей территории нашей страны, в том числе в арктических условиях, а также поставляются на экспорт. Сотрудничество с ведущими отечественными научными центрами и вузами, такими как МГТУ имени Н.Э. Баумана, открывает перед компанией новые перспективы, уверен ее генеральный директор Леонид МОЖЕЙКО.

— Леонид Чеславович, за плечами у коллектива «Русской механики» богатая история…

— Она восходит к 1971 году, когда рыбинские моторостроители разработали и выпустили первый в нашей стране снегоход — «Буран». В 2021 году мы широко отметили 50-летие этого события, пригласив в качестве почетных гостей своих ведущих партнеров. В том торжественном мероприятии участвовало и руководство МГТУ имени Н.Э. Баумана.

— С чего началось ваше сотрудничество с ведущим российским техническим вузом?

— Первое знакомство РМ с Бауманкой состоялось в 2017 году: мы вместе участвовали в федеральном проекте, который претворяло в жизнь Минобрнауки России. На протяжении трех лет наша компания активно взаимодействовала с кафедрой колесных машин и кафедрой двигателей внутреннего сгорания. Мы наладили не только профессиональные, но и личные контакты, и сегодня совместно проводим опытно-экспериментальные исследования в интересах предприятий реального сектора экономики.

— Каких особенно значимых результатов удалось добиться?

— Одной из значимых совместных работ стало создание трехосного внедорожного транспортного средства с шестью ведущими колесами. Это уникальное решение, ничего подобного в России до сих пор еще никто не делал. В процессе разработки была сформирована цифровая модель квадроцикла, проведены его виртуальные испытания. Сейчас завершается утверждение окончательной версии конструкторской документации, ведется подготовка к серийному производству, пуск которого состоится в начале следующего года.

Есть еще один очень интересный совместный проект, он предусматривает создание динамических моделей снегохода и квадроцикла в среде расчета динамики связанных тел для последующей топологической оптимизации несущих элементов ходовых систем. Мы установили специальные датчики и с помощью программно-аппаратного комплекса МГТУ вычислили, в каких частях при различных условиях эксплуатации возникает самое большое напряжение. В зависимости от этого конструкторы оптимизировали компоновку материала несущих систем. Следующим этапом стали экспериментальные работы по изготовлению несущих систем и элементов подвески из алюминиевого сплава с применением аддитивной технологии литья в 3D-печатные формы. С созданием принципиально нового метода производства несущих систем наших внедорожников мы связываем самые большие надежды, это выглядит как технология будущего, ставшая реальностью. 

АО «Русская механика» (АО «РМ»)
152914, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Толбухина, 22
Телефон: (4855) 320-300
Е-mail: info (@) go-rm.ru
Сайт: go-rm.ru
 
 
На правах рекламы
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх