Бизнес-партнерство
 
 Грузоотправители верят в НЛЭ

Грузоотправители верят в НЛЭ

АО «Новорослесэкспорт», сокращенно именуемое АО «НЛЭ», — крупный универсальный порт, который динамично растет на протяжении последних лет. Увеличить его пропускную способность позволят новые пределы морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «Новороссийск», установленные приказом Министерства транспорта РФ от 24 июня 2024 года №208.

В эпоху перемен

История «Новорослесэкспорта» берет свое начало в январе 1945 года, когда на месте бывшей портовой конторы была организована Новороссийская лесоперевалочная база Главснаблеса. В послевоенное время она занималась импортом лесоматериалов из Румынии для восстановления отечественного народного хозяйства. Следующий этап развития предприятия наступил 14 июня 1956 года, когда оно было преобразовано в лесной порт Минлеспрома СССР. Этот день официально считается днем основания организации. Новый специализированный морской порт начал увеличивать объемы отгрузки лесоматериалов. В отдельные годы этот показатель доходил почти до миллиона кубометров.

В 1992 году порт, ставший к тому времени производственным экспортно-импортным объединением «Новорослесэкспорт», был акционирован, а спустя почти полтора десятилетия, в 2006 году, вошел в состав Группы компаний НМТП. Последовавшая за этим масштабная реконструкция, в ходе которой были расширены площади контейнерного терминала, приобретено специализированное перегрузочное оборудование, позволила трансформировать лесной порт в современную компанию, конкурентоспособную на международной арене. Дноуглубление до тринадцати метров и реконструкция причалов сделали возможным заход в Новороссийск океанских судов типа PANAMAX.

В 2022–2023 годах АО «Новорослесэкспорт» приняло участие в реализации национального проекта «Производительность труда», в рамках чего был оптимизирован процесс перемещения генеральных грузов. После внедрения бережливых технологий в порту на 13% снизилось время протекания рабочих процессов, на 11% уменьшились запасы и на 10% увеличилась выработка. Для этого эксперты АНО «Региональный центр компетенций» по результатам проведенной диагностики наладили систему планирования, коммуникацию между службами и рациональную организацию рабочих мест.

В сегодняшнюю эпоху перемен мы строим новую внутреннюю и внешнюю транспортную связь, — подчеркнул министр экономики Краснодарского края Алексей Юртаев. — В этих условиях важно, чтобы на всем логистическом плече работали эффективные предприятия. Наша задача – увеличивать грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна и развивать морской сектор.


Как здесь всё работает

Перегрузочные мощности АО «НЛЭ» условно разделены на два специализированных терминала: обработки генеральных грузов и обработки контейнеров. Последний начал работу в 1999 году, его площадь составляет 16,77 гектара. Помимо обработки контейнерных судов вместимостью до 4500 TEU, здесь осуществляется промежуточное хранение контейнеров на складской территории, комплектация контейнерных партий, а также погрузка и выгрузка контейнеров на железнодорожные платформы.

Терминал обработки генеральных грузов НЛЭ имеет куда более долгую историю. Развитие соответствующей инфраструктуры на территории Новороссийского порта началось еще в 1930-х годах. Сегодня терминал занимает площадь 42,53 гектара и обслуживает различные виды грузов, включая лесные, металлические, скоропортящиеся, опасные, грузы в биг-бэгах, виноматериалы. Это важный узел в цепочке логистических операций компании.


Выход на новые пределы

В 2023 году финансовые показатели АО «Новорослесэкспорт» резко выросли. Выручка составила 8,791 миллиарда рублей, увеличившись на 57% по сравнению с результатом, полученным годом ранее.

Общий объем операций по перевалке и хранению генеральных грузов достиг 5,688 миллиона тонн против 3,817 миллиона в 2022-м. Объем перевалки контейнерного терминала составил 384,2 тысячи TEU, при этом компания планирует создать дополнительные мощности на 300 тысяч TEU. Их ввод в эксплуатацию позволит практически удвоить контейнерооборот НЛЭ в течение двух лет. Впрочем, он и сейчас продолжает расти: итоговое число первого полугодия 2024 года — 209,3 тысячи TEU — превысило аналогичный прошлогодний показатель на 17%.

Расширению деятельности компании способствуют законодательные коррективы. Изменение пределов пункта пропуска через государственную границу РФ в морском порту Новороссийск в связи с включением в состав страны новых территорий 25 апреля 2024 года обсудили участники межведомственной комиссии. В ее состав вошли представители пограничного управления ФСБ России, Новороссийской таможни, Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, Южного межрегионального управления Россельхознадзора. Заседание состоялось под председательством директора Сочинского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Кирилла Баранова.


По результатам работы комиссии был подписан акт, на основании которого Минтранс России издал соответствующий приказ. Документ предусматривает расширение участка №2 АО «Новорослесэкспорт». Речь идет о территории производственного района №5 и его акватории №1.

Новые пределы позволят значительно расширить территорию и акваторию морского пункта пропуска на участке «Новорослесэкспорта», а также увеличить его пропускную способность в части обработки контейнерных грузов, — пояснил Кирилл Баранов.

Текст: Сергей КАЙНЕТДИНОВ (по материалам АО «Новорослесэкспорт», admkrai.krasnodar.ru)
Фото: rosgranstroy.ru
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх