Бизнес-партнерство
 
 Совершенно другой город

Совершенно другой город

Одна из особенностей работы ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги» заключается в том, что результаты деятельности предприятия всегда на виду: достаточно посмотреть под ноги. Благодаря усилиям дорожников преображаются московские улицы и парки, повышается безопасность миллионов пешеходов и автомобилистов. Оранжевые колонны спецтехники, которая помогает специалистам отрасли поддерживать чистоту и обеспечивать бесперебойное функционирование городских магистралей, давно стали визитной карточкой столицы.

Ответственны за чистоту и безопасность

История учреждения началась 13 апреля 1932 года: в этот день свежесозданный городской трест уличной очистки первый раз провел централизованную уборку столичных дорог. Тогда площадь обслуживаемых объектов не превышала двух миллионов квадратных километров.

Объем работ стал стремительно увеличиваться после того, как в 2000-х годах на предприятие была возложена уборка территорий за пределами Садового и Третьего транспортного (ТТК) колец. Сегодня ГБУ «Автомобильные дороги» обеспечивает чистоту проезжей части и тротуаров общей площадью сорок два миллиона квадратных метров. Коллектив учреждения включает в себя тридцать тысяч сотрудников двухсот сорока различных специальностей — от инженеров-геодезистов до синоптиков, спасателей, дендрологов и энтомологов. В своей работе дорожники задействуют 7,8 тысячи единиц специальной техники, 95% которой — отечественного производства. Каждая машина оборудована устройствами ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать ее эксплуатацию в режиме реального времени.

Большое внимание уделяется приведению в порядок металлических барьерных ограждений и других элементов обустройства дорог. На балансе организации находятся более семидесяти тысяч единиц дорожных знаков, семьдесят пять километров шумозащитных экранов.

Успешно решать задачи обновления столичной дорожной сети предприятию позволяет наличие собственного производства необходимых для этого строительных материалов. В ведении ГБУ «Автомобильные дороги» находится один цементобетонный и десять асфальтобетонных заводов общей производительностью более двух тысяч тонн в час. Работающие на них асфальтобетонные установки TBA 3000 UC немецкой компании Benninghoven признаны лучшими в Европе и отвечают всем требованиям к экологической безопасности.

С 2015 года в структуре учреждения действует уникальное аварийно-спасательное формирование, обеспечивающее безопасность на Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) и прилегающих магистралях. Специалисты шести аварийно-спасательных постов ликвидируют последствия дорожно-транспортных происшествий, тушат возгорания, восстанавливают обрушенные конструкции, а главное — оказывают помощь пострадавшим. 

Работа кипит

Горячая пора для коллектива ГБУ «Автомобильные дороги» — подготовка к зиме. В этом году в течение дорожно-ремонтного сезона с апреля по октябрь в столице заменили около девятнадцати миллионов квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Всего был отремонтирован 761 объект, среди них — участки ТТК и МКАД, Кремлевского и Бульварного колец, проспект Мира, Ярославское и Волоколамское шоссе, Ленинский и Рязанский проспекты.

Основная задача, решаемая дорожниками, — устранение колейности и аварийных участков на проезжей части. Колея может стать причиной возникновения ДТП и вызывает ускоренное разрушение покрытия.

Для укладки асфальта ГБУ «Автомобильные дороги» использует асфальтобетонные смеси собственного производства. Так, на вылетных магистралях и дорогах с высокой интенсивностью движения используется щебеночно-мастичная смесь, в состав которой входит щебень вулканической породы — габбро-диабаз. Она увеличивает прочность асфальта в полтора раза по сравнению со смесью на основе гранитного щебня. Данный состав позволяет обеспечить большее количество проездов автомобилей без образования трещин, колейности и других дефектов.

Кроме того, сотрудники предприятия к концу лета привели в порядок около семидесяти километров металлических барьерных ограждений. Такие ремонтные мероприятия — важная часть работы дорожных служб города. Качественные барьеры способствуют снижению аварийности и помогают избежать трагических последствий ДТП. Ежедневно в Москве эти устройства спасают сотни человеческих жизней. Например, после установки в 2016 году ограждения на разделительной полосе Ярославского шоссе от Северянинского путепровода до МКАД количество ДТП с летальным исходом на этом участке с тридцати в год сократилось до нуля.


Скорость транспортных потоков на столичных трассах год от года растет, вынуждая коллектив «Автомобильных дорог» искать все более прочные ограждения. Старые конструкции типа «Волна», выдерживающие при столкновении на скорости шестьдесят километров в час транспорт массой три с половиной тонны, сегодня уступают место «Трансбарьеру», способному справиться с нагрузкой в девять тонн.

— Все течет, все меняется: за последние десять лет выросло и качество материалов, и качество самих работ, — заметил руководитель ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин в недавнем интервью порталу «РИА Недвижимость». — Москва превратилась в совершенно другой город, ее геометрия впервые за семьдесят лет изменилась в лучшую сторону. Столица более удобная, более приспособленная для жизни, не говоря уже о ее красоте.

Текст: Ольга СВЯЗИНА (по материалам ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги»)
Фото: ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги»
 
 
 

Связанные материалы

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх