Бизнес-партнерство
 
 По дороге между нацпроектами

По дороге между нацпроектами

Государственное бюджетное учреждение «Управление автомобильных дорог Ленинградской области», сокращенно именуемое ГБУ «Ленавтодор», играет ключевую роль в развитии дорожной инфраструктуры своего региона, входящего в число основных транспортных узлов России и обеспечивающего связь между различными районами страны и соседними государствами.

Ориентируясь на сегодняшние задачи

Организация была основана в 1976 году и за время существования прошла через целый ряд преобразований. В 1981 году за успехи в создании и реконструкции автотрасс она получила высокую государственную награду — орден Трудового Красного Знамени.

Сегодня ГБУ «Ленавтодор» выступает заказчиком работ по строительству, содержанию, переустройству и ремонту региональных дорог Ленинградской области и контролирует выполнение поставленных перед подрядчиками задач. Учреждение осуществляет постоянный мониторинг состояния дорожного покрытия и принимает меры, чтобы оперативно устранить выявленные дефекты.

Сотрудничая с отраслевыми научно-исследовательскими институтами, предприятие внедряет в дорожное строительство и обслуживание инновационные технологии. Особое внимание уделяется минимизации негативного воздействия на окружающую среду. Создание зеленых зон, использование экосовместимых материалов стали частью стратегии, направленной на устойчивое развитие дорожной инфраструктуры.

Сейчас в регионе проводится реорганизация дорожных ремонтно-строительных управлений: они будут объединены и войдут в состав Ленавтодора. Предусматривается, что такая централизация позволит избавиться от избыточных конкурсных процедур и улучшить контроль за выполнением работ. Завершить реформирование, ориентированное, по словам губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, на сегодняшние задачи, планируется уже в ближайшем июне.

Это позволит предприятию участвовать в торгах, реализовывать асфальтобетон, ремонтировать не только региональные, но и муниципальные, и федеральные дороги, — пояснил Александр Юрьевич. — Средства пойдут на развитие дорожной сети.

Свыше тысячи километров обновленных трасс

В 2019–2024 годах Ленавтодор участвовал в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», итоги которого впечатляют. За шесть лет в рамках него в регионе удалось отремонтировать свыше 1 100 километров дорог. В результате улучшилось качество транспортного сообщения, движение стало более безопасным. Работы развернулись на множестве ключевых участков, расположенных в различных районах Ленинградской области, включая Волосовский, Всеволожский, Гатчинский, Лужский и Выборгский.

Ремонт автотрасс принес пользу не только автомобилистам. Ключевые транспортные артерии были приведены в порядок, что существенно улучшило доступ к социальным объектам, включая школы, больницы и культурные учреждения. Обновление дорог, ведущих к уникальным природным комплексам и историческим памятникам, способствовало росту туристической привлекательности региона. Теперь путешественники и местные жители могут добираться до этих мест без особых затруднений.

Важным аспектом претворения в жизнь нацпроекта стало взаимодействие с населением (в частности, через сообщество «Дороги Ленинградской области» в социальной сети «ВКонтакте», дорожную горячую линию, сайт «Народная экспертиза Ленинградской области»). Обращения граждан учитывались при проведении работ, благодаря чему трассы ремонтировались в первую очередь там, где это было особенно необходимо.

Реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги» завершена, но улучшение дорожной сети Ленинградской области продолжается в рамках нового национального проекта — «Инфраструктура для жизни». Он включает в себя не только ремонт и расширение сети автотрасс, но и внедрение современных технологий, направленных на создание комфортных, а главное — безопасных условий для всех участников движения.

Один из значимых строящихся объектов — шестикилометровый обход Мурино с четырьмя полосами движениями (по две в каждом направлении) в створе Пискарёвского проспекта. На двух километрах основного хода дороги здесь уже уложен нижний слой асфальта, устроены очистные сооружения и системы водоотвода, готовы пять съездов на транспортной развязке. Завершить строительство всех съездов, а также моста длиной почти 150 метров, возводимого через Охту, планируется в этом году. Кроме того, на 2025 год намечено приступить к созданию трехкилометрового участка трассы, переустроить инженерные сети и смонтировать шумозащитные экраны.


Путеводные импульсные маячки

Одним из новаторских решений, направленных на повышение безопасности дорожного движения, стали импульсные маячки, которые начали появляться на дорогах Ленинградской области в прошлом году. Эти устройства встраиваются в дорожное полотно и предупреждают водителей, например о начале съезда с основной дороги, пешеходном переходе, островке безопасности, участке, где остановка запрещена.

Преимущества импульсных маячков очевидны. Такие периодически мерцающие излучатели хорошо заметны даже с большого расстояния, что позволяет водителям заранее оценивать ситуацию и принимать необходимые меры. При этом устройства подают сигнал лишь тому, кто может сбиться с траектории, не отвлекая остальных участников движения. Это помогает сохранить спокойствие на дороге. Повышая осведомленность водителей о дорожной обстановке, маячки значительно снижают риск аварий.

Первые четыреста семьдесят вмонтированных в дорогу маячков можно увидеть недалеко от Сертолова, — сообщила пресс-служба ГБУ «Ленавтодор». — Сами они — из ударопрочного стекла, аккумуляторной солнечной батареи. Заметим, что это пробная партия: специалисты будут оценивать влияние технологии на безопасность дорожного движения и проверять надежность работы маячков в условиях местного климата.

Текст: Сергей КАЙНЕТДИНОВ (по материалам ГБУ «Управление автомобильных дорог Ленинградской области», Dorogi_lo)
Фото: Dorogi_lo, ГБУ «Ленавтодор»
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх