
Модернизация, время местное
В зане ответственности Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации — огромная территория, площадь которой превышает 26 миллионов квадратных километров. Организация отвечает за функционирование и развитие аэронавигационной инфраструктуры, управляя воздушными маршрутами общей протяженностью свыше 800 тысяч километров. В среднем под ее контролем одновременно находится около тысячи воздушных судов, и ежегодно она обслуживает более 1,6 миллиона полетов как российских, так и зарубежных авиакомпаний.
UTC+11, UTC+7
Сегодня особое внимание госкорпорация уделяет техническому и технологическому обновлению своих объектов в восточной части страны. Так, в этом году современными средствами авиационной электросвязи оснастили посадочную площадку в Северо-Курильске. Специалисты филиала «Камчатаэронавигация» выполнили монтаж антенно-мачтовых устройств, установив три ОВЧ-радиостанции «Фазан-19Р50», а также средства спутниковой связи и другое электротехническое оборудование. Кроме того, были проложены кабели для связи и электроснабжения.
Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев, проделанная работа значительно улучшит условия для организации воздушного движения на островах Парамушир и Шумшу.
Уже проведена летная проверка, которая подтвердила работоспособность радиостанции, — рассказал глава регионального минтранса. — Диспетчерский пункт в Петропавловске-Камчатском обеспечен надежной связью.
В аэропорту Мотыгино в Красноярском крае филиал «Аэронавигация Центральной Сибири» устанавливает отдельную приводную радиостанцию (ОПРС) и средства авиационной радиосвязи ОВЧ-диапазона. Новое оборудование позволит местной авиакомпании совершать рейсы в Мотыгино не только на легком двухмоторном самолете L-410, но и на всех других ее воздушных судах. Ввод ОПРС в эксплуатацию обеспечит возможность захода на посадку по правилам полетов по приборам для самолетов АТR-42/72 и Ан-24/26.
Проводимые мероприятия социально значимы: в весеннюю и осеннюю распутицу авиация становится единственным способом доставки пассажиров и грузов первой необходимости в отдаленный поселок. Завершить монтаж оборудования планируется в октябре текущего года.

UTC+5
В регионах к западу от Уральских гор уделяют не меньшее внимание безопасности полетов. Так, этим летом в аэропорту Оренбурга ввели в эксплуатацию новые отдельные приводные радиостанции с магнитными курсами посадки МКп-259 и МКп-079, что стало частью масштабного обновления навигационной инфраструктуры местного аэродрома. Ранее здесь установили современные радиомаячные системы посадки ILS 2700 с дальномерными радиомаяками DME/NL 2700 для обоих направлений захода на посадку.
Несмотря на развитие спутниковой навигации, ОПРС остаются важным резервным средством, особенно в условиях возможных помех или сбоев сигнала. Новое оборудование позволит пилотам безопасно выполнять посадку даже при сложных погодных условиях.
Стоит отметить, что в 2022 году в оренбургском аэропорту капитально отремонтировали взлетно-посадочную полосу. Комплексная модернизация воздушной гавани способствует развитию авиационного транспорта в регионе и улучшению связи с другими отечественными территориями и зарубежными странами для местных жителей.
Ранее в Пермском центре ОВД филиала «Аэронавигация Урала» стартовало строительство вышки командно-диспетчерского пункта (КДП). На объекте уже завершены все подготовительные работы, заложена первая свая фундамента здания.
Вышка КДП будет оснащена современным радиотехническим оборудованием, позволяющим диспетчеру надежно осуществлять управление воздушным движением в любое время суток в самых сложных погодных условиях, — сообщили в подразделении.
Примечательно, что к сооружению нового здания КДП (старое находится в аварийном состоянии) приступили накануне 30-летия Пермского центра ОВД. Ввод объекта в эксплуатацию станет значительным шагом вперед на пути повышения безопасности воздушных перевозок в регионе.

UTC+3, UTC+2
Сразу в нескольких филиалах Госкорпорации по ОРВД на западе страны также модернизируют радиотехническое оборудование. В частности, филиал «МЦ АУВД» оснащает аэродром Сасово в Рязанской области, играющий важную роль в подготовке будущих пилотов, приводными радиостанциями РМП-200. Дальний и ближний приводные радиомаяки, предназначенные для выполнения предпосадочного маневрирования и выдерживания курса посадки воздушного судна в районе аэродрома, намечено ввести в эксплуатацию в конце 2025 года. Они заменят оборудование ПАР-10МС, выработавшее свой ресурс.
На аэродроме калининградского аэропорта Храброво установят радиолокационную станцию обзора летного поля «Алькор». К настоящему моменту уже завершены изыскательные работы, подготовлена проектная и рабочая документация. Минувшей весной началась сборка башни для размещения технологического оборудования системы наблюдения. Ввод станции в эксплуатацию позволит в режиме реального времени получать информацию об объектах, находящихся на рабочей площади аэродрома, взлетно-посадочной полосе, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов. Завершить установку оборудования планируется до конца этого года.
Фото: ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
















