Бизнес-партнерство
 
 Хранители столичных переправ

Хранители столичных переправ

Москва по праву считается одним из самых красивых городов Европы. Чтобы российская столица оставалась привлекательной для туристов и комфортной для жизни, здесь день и ночь кипит работа служб благоустройства. В их число входит и ГБУ «Гормост», специалисты которого обслуживают мосты, причалы и набережные, отвечают за чистоту и исправность фонтанов, ухаживают за памятниками, следят за безопасностью автомобильных тоннелей и подземных пешеходных переходов.

На балансе — более двух тысяч объектов

Свою деятельность «Гормост» начал 1 ноября 1935 года как специализированный трест по строительству мостов и набережных. В 1958 году состоялось объединение организации с двумя трестами, обслуживавшими эти сооружения. Созданная тогда структура в дальнейшем неоднократно реорганизовывалась и в итоге в августе 2011 года была преобразована в Государственное бюджетное учреждение города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост». 

Одно из старейших предприятий городского хозяйства столицы — ГБУ «Гормост» — сегодня содержит более двух тысяч важнейших объектов инженерной инфраструктуры города. За последние десять лет каждый объект мостового хозяйства столицы прошел различные виды ремонта, что позволило продлить его срок эксплуатации и создать более комфортные условия для движения водителей и пешеходов, — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Пётр Бирюков.


Обновлен дренаж шести мостов

В конце 2024 года специалисты «Гормоста» завершили важный этап модернизации городской инфраструктуры — ремонт дренажных систем на шести мостах столицы: Живописном, Новобратцевском, Шелепихинском, Бутаковском, 1-й Медведковском и Спасском (на внешней стороне МКАД). Менее чем за девять месяцев было проложено свыше 1 230 погонных метров трубопроводов. Самый длинный из них — трубопровод Шелепихинского моста — протянулся на 475 погонных метров, в то время как самый короткий — трубопровод Новобратцевского моста — не достиг и семидесяти.

При монтаже данных конструкций, предназначенных для отвода дренажной воды к местам ее сбора и последующей транспортировки, трубы протягивали вдоль всего мостового сооружения и фиксировали на ранее установленных креплениях. Как рассказал руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Вячеслав Торсунов, чтобы установить новые дренажные системы, рабочие спускались в подмостовое пространство на специальном устройстве. В тех случаях, когда конструктивные особенности мостов не позволяли этого сделать, ремонт проводился с баржи.


Впервые за восемьдесят шесть лет

Также в минувшем декабре организация завершила работы в подэстакадном пространстве Большого Устьинского моста. Их проводили на протяжении почти всего прошлого года — начиная с февраля, при этом они не повлияли на движение по мосту пешеходов и автотранспорта.

Сооружение протяженностью почти полкилометра построили еще в 1938 году, но его капитальный ремонт осуществлялся впервые. Всего здесь было задействовано две бригады по двадцать человек и семь единиц техники. Рабочие заменили инженерные коммуникации, включая сети электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции, кондиционирования и связи, заделали трещины и усилили стены, отремонтировали служебные помещения. В общей сложности было проложено почти 16 километров силового кабеля, заменено на светодиодные более 530 светильников, залито свыше 2 660 квадратных метров бетонного монолита.


Исключительно в дневные часы

С наступлением теплого сезона в Москве начнется активная работа над улучшением внешнего вида и состояния городских объектов. В частности, запланированы масштабные мероприятия по пескоструйной очистке девятнадцати набережных, включая Крымскую и Новодевичью, причала у Большого Устьинского моста, ста двадцати трех мостов общей площадью 174 тысячи квадратных метров, а также тридцати двух пешеходных тоннелей площадью 18 тысяч квадратных метров.

Бригады специалистов «Гормоста», экипированных защитными шлемами и комбинезонами, проводят подобные работы исключительно в дневное время при помощи специализированного оборудования. Песок под высоким давлением, которое достигает восьми бар, подается через шланг, удаляя ржавчину, налет и другие загрязнения с очищаемых поверхностей. Тем самым последние подготавливают к последующей антикоррозийной и лакокрасочной обработке. Амплитуда движений корректируется в зависимости от степени загрязнения и структуры обрабатываемого участка. В среднем за одну смену группа из пяти человек очищает поверхности общей площадью примерно двести квадратных метров.

Текст: Сергей КАЙНЕТДИНОВ, Ольга СВЯЗИНА (по материалам Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост», mos.ru)
Фото: ГБУ «Гормост»
 
 
 

Связанные материалы

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх