«Арктика» взяла курс на акваторию Севморпути
Универсальный атомный ледокол «Арктика», построенный АО «Балтийский завод» (входит в контур управления АО «Объединенная судостроительная корпорация») по заказу Росатома, завершил программу ходовых испытаний, которые проводились в акватории Финского залива после осуществленного на корабле гарантийного ремонта.
В ходе них было полностью подтверждено соответствие судна проектным характеристикам. В ближайшее время атомоход приступит к своим основным обязанностям — осуществлению проводок судов по Северному морскому пути.
Балтийский завод спустил «Арктику» на воду в 2017 году. В состав отечественного ледокольного флота судно вошло в октябре 2020 года с неисправным гребным двигателем: он вышел из строя после повреждения статорной обмотки во время швартовных испытаний из-за короткого замыкания. Восстановить устройство оказалось невозможно, но ОСК обязалась его заменить. В итоге через десять месяцев после принятия в эксплуатацию ледокол отправился на ремонт.
Последние пять месяцев «Арктика» находилась на Балтийском заводе, где помимо замены гребного электродвигателя правого борта на атомоходе провели ревизию винторулевого комплекса и донно-бортовой арматуры, а также покрасили корпус.
«Арктика» — головное судно проекта 22220. В настоящее время на Балтийском заводе строятся четыре ледокола данной серии: «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Первые два из них уже спустили на воду, а в минувшем ноябре «Сибирь» вышла на ходовые испытания.
Атомоходы проекта 22220 — самые мощные ледокольные суда в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В ближайшие годы эти атомоходы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.