Александр ШВЕДОВ: «Внесен достойный вклад в развитие транспортной инфраструктуры региона»
За проектирование, строительство, содержание и ремонт автомобильных трасс регионального и межмуниципального значения на территории Костромской области отвечает ОГБУ «Костромаавтодор». На протяжении последних десяти лет в регионе было отремонтировано более полутора тысяч километров дорог различного назначения.
Через годы и десятилетия
Костромская область протянулась с севера на юг на двести шестьдесят километров и с востока на запад — более чем на четыреста. Рост сельскохозяйственного и промышленного производства на такой территории требовал развития дорог, и в августе 1944 года при Костромском облисполкоме был образован дорожный отдел.
Интенсивное строительство в регионе началось в 1960-х годах. Если к началу десятилетия дорожная сеть области насчитывала 930 километров трасс с песчаным покрытием, местами улучшенным гравием, а переправы через большие и малые реки зачастую не были оборудованы даже деревянными мостами, то за следующие тридцать лет здесь было проложено свыше 3 700 километров автомагистралей с твердым покрытием и возведено более 8 000 метров железобетонных мостов. Сегодня общая протяженность автодорог на территории области превышает восемь тысяч километров, из них более четырех тысяч километров — трассы регионального и межмуниципального значения.
За десятилетия работы дорожное ведомство региона претерпело целый ряд реорганизаций и переименований. Свое современное название — областное государственное казенное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» — организация получила в апреле 2012 года.
Командная работа
С 2019 года Костромская область реализует национальный проект «Безопасные качественные дороги», и объемы работ, выполняемых в его рамках, постоянно растут. Так, в 2023 году в регионе дорожники привели в норму 261 километр региональных трасс. Были отремонтированы участки с интенсивным движением, подъезды к крупным населенным пунктам. Завершился ремонт на дорогах, ведущих в такие районные центры, как Боговарово, Кологрив, Чухлома, Солигалич, Георгиевское.
Самым протяженным обновленным участком стал 19-километровый отрезок дороги Судиславль – Галич – Чухлома в Чухломском районе. Этот же объект получился и наиболее капиталоемким. Кроме того, масштабные работы проводились на участках трасс Судиславль – Галич – Чухлома, Степаново – Антропово – Крусаново, Пыщуг – Павино – Вохма – Боговарово, Нижний Новгород – Шарья – Великий Устюг.
Поставленная нацпроектом задача к 2024 году привести в нормативное состояние не менее половины региональных дорог в Костромской области выполнена. Как подчеркнул в адресованном коллегам новогоднем поздравлении директор ОГБУ «Костромаавтодор» Александр Шведов, 2023 год войдет в историю как период слаженной работы филиалов учреждения, время успешного выполнения планов по ремонту дорог и мостов.
Внесен достойный вклад в развитие транспортной инфраструктуры региона, — заметил глава предприятия. — Еще более масштабные задачи, связанные с реализацией национального проекта «Безопасные качественные дороги», ждут нас в 2024 году.
На заседании президиума Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации первый заместитель министра транспорта Андрей Костюк среди субъектов РФ, которые решают задачи нацпроекта, инициированного главой государства, наиболее эффективно, назвал Костромскую область.
Костромская область вошла в число немногих регионов, которые уже в сентябре завершили дорожные работы на объектах, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Это результат слаженной командной работы, — заявил губернатор региона Сергей Ситников.
По новым ГОСТам
Ушедший 2023 год для коллектива «Костромаавтодора» в целом оказался весьма продуктивным. В Буйском, Антроповском и Нейском филиалах к началу сезона дорожных работ были введены в эксплуатацию новые асфальтобетонные заводы. Чтобы повысить прочностные характеристики дорожного покрытия, подразделения предприятия перешли на производство асфальтобетонных смесей по новым ГОСТам. Для производства необходимых для этого исходных материалов организация приобрела компьютеризированный дробильно-сортировочный комплекс, который был установлен на базе Галичского филиала. Оборудование состоит из набора устройств, обеспечивающих поэтапное дробление и сортировку крупного щебня из местных карьеров на более мелкие фракции.
Отметим, что свою материально-техническую базу предприятие планомерно улучшает из года в год. В частности, за последние семь лет парк ОГБУ «Костромаавтодор» пополнился более чем пятьюстами единицами техники.
автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор»)
Фото: ОГБУ «Костромаавтодор», Чухлома Online