Феодосийский Судостроительный завод «Море» войдет в состав ОСК
Причина сделки — необходимость осуществления единой политики в области судостроения в Азово-Черноморском регионе. В настоящее время специалисты Минпромторга России, Объединенной судостроительной корпорации и Ростеха, в структуру которого сейчас входит завод, рассматривают детали передачи предприятия.
В Ростехе назвали решение закономерным, поскольку судостроительное предприятие — непрофильный для госкорпорации актив. АО «СЗ «Море» имеет уникальные компетенции в области скоростного кораблестроения, которые необходимо сохранять и совершенствовать. Логично это делать в контуре ОСК.
Последняя намерена развивать на заводе производство военных судов.
— Мы планируем загружать завод военными заказами, которые подходят для этой площадки, с учетом ограничений по спусковому весу, — передает ТАСС слова представителей АО «ОСК». — Таким образом, речь идет о кораблях и судах третьего и четвертого рангов. Есть перспективы развития у композитного судостроения. В Крыму для этого имеются все условия, особенно с учетом наличия в составе феодосийских предприятий такого интересного актива, как конструкторско-технологическое бюро «Судокомпозит».
Сейчас АО «СЗ «Море» производит скоростные катера типа «Сарган», многофункциональные водолазные суда, катера-бонопостановщики, а также суда на подводных крыльях «Комета» (в кооперации с АО «Судостроительный завод «Вымпел»).
— Все это было и будет оставаться профилем предприятия, поскольку мы видим значительный спрос на такую тематику на внутреннем рынке, — пояснили в ОСК.
Фото: АО «Судостроительный завод «Море»