Бизнес-партнерство
 
 От Полярного круга до Золотого кольца

От Полярного круга до Золотого кольца

АО «Транснефть – Север», дочернее общество ПАО «Транснефть» на европейском северо-западе страны, имеет стратегическое значение для освоения месторождений Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Предприятие обслуживает более полутора тысяч километров магистральных нефтепроводов, пролегающих по территории четырех регионов страны: Республики Коми, Архангельской, Вологодской и Ярославской областей. Система нефтепроводов начинается в Приполярье, и работу здесь — в условиях сурового климата, бездорожья и большого количества рек — легкой не назовешь.

Начиная со времени открытия кладовых Тимано-Печоры

Хотя официальной датой основания организации считается 12 мая 1975 года, когда на базе Ухтинского районного нефтепроводного управления было организовано Управление северными магистральными нефтепроводами, история АО «Транснефть – Север» началась чуть ранее — с принятия в эксплуатацию магистралей Уса – Ухта и Ухта – Ярославль. Бесперебойную работу этих нефтяных трасс, построенных после открытия крупнейшего в Коми Усинского месторождения, предприятие обеспечивает уже на протяжении четырех с половиной десятилетий.

На проектную мощность (16,4 миллиона тонн и 20,3 миллиона тонн нефти в год соответственно) оба трубопровода вышли в 1982 году. В марте 1991-го предприятие стало производственным объединением, в августе 1997-го под названием «Северные магистральные нефтепроводы» вошло в состав «Транснефти», а в октябре 2014-го было переименовано в «Транснефть – Север».

Сегодня в структуре предприятия действуют три районных нефтепроводных управления: Усинское, Ухтинское и Вологодское. В их состав входят четырнадцать нефтеперекачивающих станций, а также четыре резервуарных парка общей вместимостью около 350 тысяч кубометров. Кроме двух названных магистралей организация имеет на балансе нефтепровод ГНПС «Ухта-1» – ПСУ «Ухта», обеспечивающий транспортировку нефти на НПЗ ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка».

По итогам 2019 года

Наиболее значимым событием минувшего года для АО «Транснефть – Север» стало завершение работ в рамках проекта расширения пропускной способности магистрального трубопровода Ухта – Ярославль. В эксплуатацию были введены три резервуара объемом по десять тысяч кубометров, пункт подогрева нефти, блоки контроля ее качества, насосная для подкачки сырья с Ярегского месторождения, две котельные, узел смешения нефти на нефтеперекачивающей станции (НПС) «Ухта-1». Еще один пункт подогрева нефтяного сырья с шестью теплообменниками и котельной построен на НПС «Приводино». Здесь же и на НПС «Урдома», «Нюксеница», «Погорелово» и «Грязовец» смонтированы установки по вводу противотурбулентной присадки.

После модернизации годовая пропускная способность магистрали Ухта – Ярославль увеличилась до 23,4 миллиона тонн. Реализация проекта позволила принимать в нефтепроводную систему до 3,5 миллиона тонн сырья с Ярегского месторождения.

В рамках программы технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов АО «Транснефть – Север» были отремонтированы два резервуара общим объемом сорок тысяч кубометров, обновлено сорок девять километров участков нефтепроводов. Наряду с этим коллектив предприятия выполнил замену магистральных насосных агрегатов, технологических трубопроводов, камер пуска и приема средств очистки и диагностики на НПС «Нюксеница». На НПС «Приводино» завершился капитальный ремонт химико-аналитической лаборатории.

На НПС «Ухта-1» были реконструированы очистные сооружения, построены станции биологической очистки технических и дождевых стоков, резервуар-накопитель объемом две тысячи кубометров, два резервуара статического отстоя на двести кубометров, сборник уловленной нефти, канализационные насосные станции промышленно-дождевых, бытовых, отстоянных и очищенных сточных вод, а также сети водоснабжения и канализации общей протяженностью три километра.

Текст: Владимир КУЗЬМИН
Фото: ПАО «Транснефть»/АО «Транснефть – Север»
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх