РЖД и Трансмашхолдинг разрабатывают новые грузовые локомотивы для Восточного полигона
Опытные образцы машин с асинхронным тяговым приводом — электровоза 2ЭС9 и тепловоза 2(3)Э30 — планируется испытать в 2025 году.
Локомотивы предназначены для перевозки грузовых составов массой 7 100 тонн с допускаемой скоростью движения 120 километров в час, — пояснил заместитель генерального директора по техническому развитию АО «Трансмашхолдинг» Михаил Рожков. — Машины с поосным регулированием силы тяги будут оборудованы трехосными тележками. Особенностью тепловоза 2(3)ТЭ30 является то, что его силовая установка будет иметь возможность работы как на дизельном топливе, так и в газодизельном цикле.
Задачу увеличить провозную способность БАМа и Транссиба в условиях разворота экономики страны на Восток поставил Президент Российской Федерации Владимир Путин. Для ее решения необходимо, в частности, укомплектовать парк РЖД современной эффективной техникой отечественного производства. В минувшем марте Трансмашхолдинг сообщил о том, что программа развития мощностей для ее создания представлена Минпромторгу России.
Особая роль отведена входящему в состав группы Брянскому машиностроительному заводу, на площадке которого еще в 2015 году было открыто уникальное для нашей страны крупносерийное производство грузовых магистральных локомотивов. Сегодня мощности предприятия позволяют за год выпускать триста секций такой техники, а также двести сорок маневровых тепловозов. Все локомотивы БМЗ имеют высокие показатели надежности и базируются на отечественных конструкторских решениях.
Тепловозы брянского производства сегодня работают не только во всех уголках России от Калининграда до Владивостока, но и в Казахстане, Туркмении, Монголии, Узбекистане и Беларуси. На Байкало-Амурской магистрали началась эксплуатация новых грузовых магистральных локомотивов 3ТЭ28 (завод выпускает их с 2022 года). Они позволят увеличить объем грузоперевозок на неэлектрифицированных участках Восточного полигона РЖД.