Без перегруза
Государственное бюджетное учреждение Ставропольского края «Стававтодор» было создано в 2019 году в ходе реорганизации ряда предприятий дорожной отрасли. Его специалисты решают задачи содержания и ремонта региональных автомобильных дорог, строят мосты и тоннели, отвечают за весогабаритный контроль транспортных средств. Автоматизации последнего коллектив Стававтодора уделяет особое внимание.
Автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК) появились в России недавно, и только 1 января 2021 года вступил в силу документ, в котором официально закрепили такое понятие.
Между тем об обустройстве АПВГК в Ставропольском крае заговорили еще в 2019 году. Их установка была предусмотрена проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (с 2021 года — «Безопасные качественные дороги»). АПВГК способны автоматически определять вес и размеры без торможения или полной остановки транспортных средств. Таким образом, система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомобили, что помогает защищать трассы от перегрузки.
— Наша цель — сохранять дорожное полотно в нормативном состоянии как можно дольше, а не штрафовать водителей, — подчеркивают дорожники.
В начале июля 2022 года очередной автоматический пункт весогабаритного контроля появился в Кочубеевском районе — на автотрассе Кочубеевское – Балахоновское – Армавир (на фото). В течение трех месяцев новая точка контроля тестировалась: автовладельцы получали информацию о нарушениях весогабаритных показателей, но выдачи сведений в органы исполнительной власти не происходило. Кроме того, для фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима, проезда автомобилей по обочине или выезда на полосы, предназначенные для встречного движения, здесь был введен в эксплуатацию аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ2-М».
Ранее, в 2020 году, четыре АПВГК были установлены на участках автодорог Ставрополь – Тоннельный – Барсуковская в Кочубеевском районе, Преградное – Тахта – Ипатово в Ипатовском районе, Ставрополь – Изобильный – Новоалександровск – Красногвардейское в Шпаковском районе и Ростов-на-Дону – Ставрополь в Красногвардейском районе. Предусматривалось, что в рамках национального дорожного проекта к 2025 году в Ставропольском крае введут в строй как минимум двенадцать таких комплексов. Основным критерием для выбора места их установки служит интенсивность движения грузового транспорта.
К сентябрю прошлого года действующие в регионе пункты зарегистрировали 40,6 тысячи нарушений за время своей работы. Информация о зафиксированных превышениях весогабаритных параметров автомобилей размещается на сайте Стававтодора.
Фото: ГБУ СК «Стававтодор»