Бизнес-партнерство
 
 Без пробуксовки

Без пробуксовки

Новосибирская область — крупнейший за Уралом транспортно-распределительный узел: здесь пересекаются железнодорожные, автомобильные, авиационные и речные маршруты, проложенные с запада на восток нашей страны, на юг (в Монголию), на юго-запад (в Республику Казахстан), на север (в Томскую область). В перспективе с автодорожной сетью региона должен состыковаться строящийся в настоящее время Северный широтный коридор. Руководство региональным дорожно-строительным комплексом возложено на специалистов государственного казенного учреждения «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (ГКУ НСО ТУАД).

Для бесперебойного и безопасного движения

В обязанности коллектива ГКУ НСО ТУАД входит создание условий для бесперебойного движения автомобильного транспорта. Учреждение претворяет в жизнь государственную дорожную политику и межотраслевые программы развития автодорог и дорожной инфраструктуры, организует строительство, реконструкцию и ремонт автотрасс региона, следит за их сохранностью, повышением пропускной способности и экологической безопасности.

Так, в течение 2022 года ТУАД заменило 4 227 дорожных знаков, вышедших из строя в результате износа или похищенных (каждый дорожный знак имеет определенное время службы — около пяти лет, в течение которых он выцветает или утрачивается). Это 12% всех установленных в Новосибирской области дорожных знаков и указателей.

Кроме того, в прошлом году дорожники региона с помощью подрядчиков отремонтировали пять мостов: в Новосибирском районе — через реку Издревую, в Чулымском — через Суму, в Колыванском — через Оёш, в Куйбышевском — через Угурманку и в Коченевском — через Шариху. Только на обновление последнего было направлено двадцать три миллиона рублей.

Мост через реку Ирмень, расположенный на 68-м километре автодороги Новосибирск – Кочки – Павлодар, был построен более полувека назад. В рамках капитального ремонта его расширят на 3,5 метра. В прошлом году здесь были установлены и забетонированы дополнительные сваи

Работы, начатые еще на двух объектах — мостах через реки Ирмень и Шарап в Ордынском районе, планируется закончить в 2023 году. Ремонт выполняется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Кроме того, на текущий год намечено восстановление мостовых переходов через реку Тартас в Венгеровском и через реку Иксу в Болотнинском районах, а также путепровода на 387-м километре дороги Новосибирск – Кочки – Павлодар в Карасукском районе. Два других путепровода будут сданы в эксплуатацию в 2024 году: на 23-м километре автодороги Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий в Новосибирском районе и на 36-м километре Ленинск-Кузнецкой трассы (через железную дорогу Обь – Проектная) в Тогучинском районе. Наряду с этим в Купинском районе предусмотрено возведение моста через протоку на участке 11-й километр автодороги Н-1612 – Шаитик. На ремонт, строительство и реконструкцию перечисленных сооружений выделено почти семьсот миллионов рублей.

Специалисты ТУАД отмечают, что многие из подведомственных им объектов имеют богатую историю. К примеру, в этом году управлению предстоит восстановить трехкилометровый участок дороги к основанному более двухсот лет назад селу Новый Порос в Мошковском районе, а также привести в порядок шесть километров дороги, связывающей 290-летнее село Тальменка на берегу реки Бердь с городом Искитимом.


Под строгим контролем

Зимой на сибирских автодорогах продолжает кипеть работа: сюда выходят сотни единиц снегоуборочной техники: тракторы, комбинированные дорожные машины, погрузчики и автогрейдеры.

Следить за состоянием всех автотрасс региона, суммарная протяженность которых превышает 12,5 тысячи километров, работникам ТУАД помогает интеллектуальная транспортная система, разработанная специалистами управления. На мониторах в диспетчерской можно увидеть, сколько техники вышло на объект, где и насколько качественно она работает в данный момент. Видеоряд обновляется каждые десять минут. От программного комплекса не ускользает даже небольшое отклонение от нормы. Особенно строгие требования предъявляются к въезду в областной центр — трассе Новосибирск – Аэропорт Толмачёво: слой рыхлого снега на ней не должен превышать двух сантиметров, наличие же уплотненного снега недопустимо.

Чтобы очистить дорогу максимально качественно, снегоуборочные машины идут колонной, за ними подбивает вал к барьерным ограждениям грейдер. Финальный штрих — обработка покрытия от наледи песко-соляной смесью.

Интеллектуальная транспортная система анализирует все, что происходит на дороге: когда пошел снег, когда приехала техника, насколько интенсивно трасса обработана реагентами. Такой контроль невольно заставляет дорожников работать лучше. С момента внедрения умной системы количество жалоб на уборку сократилось в несколько раз.


— За последние восемь лет у нас не было ДТП из-за скользкости, а это очень хороший показатель: благодаря своей работе мы сохранили жизнь и здоровье жителей, — подчеркивает первый заместитель начальника ГКУ НСО ТУАД Константин Громенко.

Опасность для водителей в зимний период представляют не только снег и лед, но и холод: в это время заглохнуть на трассе смертельно опасно. Чтобы не случилось трагедии, на новосибирских дорогах дежурят тридцать мобильных пунктов обогрева, оснащенных тепловыми пушками, инструментом для ремонта двигателя, проводами для прикуривания, теплой одеждой, пледами и валенками. Попавшим в передрягу автомобилистам здесь нальют горячий чай, угостят печеньем, дадут позвонить по дежурному сотовому телефону, а при экстренной необходимости помогут добраться до ближайшего жилья и эвакуировать машину в теплый бокс.

Перенимать успешный опыт в Новосибирскую область едут из других снежных регионов. Так, в январе регион посетили представители дорожной службы Хабаровска.

Текст: Ольга СВЯЗИНА (по материалам ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»)
Фото: ГКУ НСО ТУАД
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх