Геоинформационные средства для управления транспортными процессами
ЗАО «Геоцентр-Консалтинг» более двадцати лет активно работает в области геоинформатики (создания, обработки и анализа пространственных данных) и имеет обширный опыт разработки продуктов, использующихся в сфере навигации и транспорта.
Краеугольными элементами, необходимыми для решения любых транспортных задач, являются данные, поэтому значительная часть сил компании направлена на поддержание и развитие двух главных продуктов, которые входят в состав каждой геоинформационной системы:
- специального набора данных «Единый граф дорожного движения», включающего в себя сведения об автомобильных дорогах Российской Федерации общей протяженностью более чем три миллиона километров, в том числе информацию об организации движения на каждом отрезке графа (ограничении скорости, маневрах, пешеходных переходах и проч.), данные о железных дорогах и др.;
- базы данных «Исторические скорости», которая представляет собой архив информации о точках фиксации параметров движущихся объектов (скорости, координатах, направлении, точном времени движения и др.), поступающей от сотен тысяч автомобилей круглосуточно в режиме реального времени.
Эти и другие пространственные данные служат основой для всех профильных программных продуктов, разработанных компанией «Геоцентр-Консалтинг».
Геоинформационная система «Анализ изменения скорости и интенсивности транспортных потоков во времени» (RuMap: Анализ транспортных сетей) — уникальная для российского геоаналитического рынка платформа, которая позволяет оценивать и сопоставлять скорости движения автомобилей и распределения транспортных потоков по дорогам России в течение определенного времени за последние семь лет (с 2015 года).
Служит удобным инструментом для оценки изменения скоростных режимов на дорогах города и изменения интенсивности транспортных потоков в разное время в зависимости от существовавшей на тот момент схемы организации дорожного движения, проведенных реконструкций дорожной сети, изменения регулировки светофоров и проч.
Геоинформационный сервис «Анализ пройденного пути» (RuMap: Сервис анализа треков) — инструмент для обработки и анализа данных на основе пройденного транспортным средством пути, включая:
- нормализацию трека движения автотранспорта относительно улично-дорожной сети (набор данных «RuMap: Единый граф движения» или др.);
- обогащение точек трека дополнительной информацией, содержащейся в базе данных графа движения;
- получение сводных отчетов о превышениях скорости при движении по треку;
- сводку о количестве километров, пройденных по платным дорогам и дорогам, оснащенным системой «Платон».
Широко используется каршеринговыми компаниями и транспортными предприятиями для анализа поведения водителя за рулем управляемого автомобиля, контроля соблюдения маршрутной траектории и решения других задач.
Автоматизированная система «Построение графа улично-дорожной сети» (RuMap: RoadNetworkBuilder, RNB) — предназначена для оперативного создания и актуализации графа улично-дорожной сети на базе:
- данных, полученных с видеорегистраторов;
- набора ГЛОНАСС/GPS-треков движения;
- базового (исходного) графа улично-дорожной сети;
- космических снимков.
Уникальная особенность настоящей платформы — возможность автоматизированной сборки графа дорожного движения на основе комплексных данных, извлекаемых средствами самой системы из первичных материалов: по видеоряду система распознает дорожные знаки и автоматически интегрирует их значения в характеристику ребра графа, по трекам производится дополнение или корректировка геометрии дорог, по космическим снимкам дешифрируются дороги, отсутствующие в базовом графе или в треках.
Эффективна для поддержания актуального состояния графа дорог на хорошо изученных территориях (населенные пункты) и для создания новых графов дорог на неосвоенных территориях (карьеры, прииски, месторождения и проч.).
Геоинформационный сервис «RuMap: Сервис прокладки маршрутов» рассчитывает и отображает самый короткий или самый быстрый маршрут между двумя заданными точками (старт – финиш) и произвольным количеством промежуточных точек с учетом фактической организации дорожного движения и текущей загруженности дорог для разных видов транспорта (грузовой, легковой, общественный и др.).
Результаты работы сервиса — маршрут в виде линии, текстовое описание маршрута (где, когда повернуть, на какой транспорт пересесть и проч.), общие характеристики маршрута (длина, время).
Решает задачи расчета и построения зон транспортной доступности (куда/откуда можно доехать/дойти за указанное время). Также может использоваться для планирования ремонтных работ и перекрытий на основе анализа изменений траектории маршрутов.
Геоинформационный сервис «RuMap: Трафик-онлайн» предоставляет информацию о текущей скорости на дорогах России, включая дороги в населенных пунктах, отражает затруднения движения (пробки), обеспечивает другие приложения данными для расчета прогнозных (на неделю вперед) значений скорости на каждом дорожном отрезке для планирования маршрутов курьерских и логистических служб.
123308, г. Москва, просп. Маршала Жукова, 2, корп. 2, стр. 1, оф. 305
Телефон (495) 775-05-49
E-mail: sale (@) digimap.ru
www.geocenter-consulting.ru | rumap.ru | digimap.ru