Новые пути к воротам в Азию
Государственное унитарное предприятие Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» было создано по указу главы администрации региона 16 марта 2004 года на основе государственного предприятия «Оренбургавтодор». Сегодня коллектив организации обеспечивает содержание и ремонт свыше двенадцати тысяч километров дорог регионального и межмуниципального значения, почти семисот мостов и около девяти тысяч водопропускных труб.
В составе международного маршрута
Большим событием в истории Оренбургремдорстроя стал ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса автомобильного обхода Оренбурга в 2018 году. Двенадцатикилометровый участок соединил Беляевскую и Соль-Илецкую трассы, ликвидировав разрыв на международном маршруте Европа – Западный Китай.
При строительстве дороги, в ходе которого ГУП «Оренбургремдорстрой» выступило генеральным подрядчиком, использовалось современное трехслойное покрытие из асфальтобетона, выдерживающее расчетную нагрузку до 11,5 тонны на ось (максимальный показатель для российских автомагистралей). На трассе была установлена новая система освещения и защитные экраны, которые помогли снизить уровень шума для жителей ближайших населенных пунктов.
Вопрос о достройке 8,9 километра дороги и завершении реализации проекта пока остается открытым.
Плюс пятьсот километров комфортных трасс
Коллектив Оренбургремдорстроя продолжает обновлять дорожную инфраструктуру региона. В 2023 году сотрудники предприятия отремонтировали 508,5 километра автотрасс различного значения и участков уличной сети, в том числе 374,3 километра были приведены в нормативное состояние в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Самым крупным объектом капитального ремонта стала автодорога Бугульма – Бугуруслан – Бузулук – Уральск. Общий километраж восстановленных участков превысил пятьдесят километров. Работы велись на территории сразу трех районов: Северного, Курманаевского и Бузулукского. При этом в последнем 10,5 километра трассы были реконструированы с увеличением несущей способности до 11,5 тонны на ось.
Кроме того, в рамках нацпроекта удалось обновить десять мостов и путепроводов. Так, мосты через реки Ташелку и Джусу до начала реконструкции были признаны предаварийными. Дорожники переустроили здесь опоры, пролеты и мостовое полотно, обеспечив комфортное и безопасное передвижение транспорта.
Приоритет — дорогам регионального значения
В 2024 году работы на автотранспортных артериях Оренбургской области продолжатся. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» планируется восстановить свыше 120 километров дорожных участков и семнадцать мостовых сооружений. При этом особое внимание будет уделено входящим в опорную дорожную сеть трассам регионального значения.
В частности, на территории Северного района предстоит капитально отремонтировать еще три участка дороги Бугульма – Бугуруслан – Бузулук – Уральск общей протяженностью двадцать километров. К настоящему времени в нормативное состояние приведено уже более половины этой трассы — почти 350 километров.
Из мостовых сооружений в программу ремонта включен, например, аварийный мост через реку Сакмару на проспекте Братьев Коростелевых в Оренбурге. В текущем году планируется начать его реконструкцию, в том числе провести проектно-изыскательские работы и демонтаж.
Отметим, что в регионе разработан перспективный план развития сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, проходящих по населенным пунктам. Его реализация будет проходить в несколько этапов.
Первый из них предполагает устройство тротуаров и освещения в крупных городах и поселках. На 2024 год запланированы работы на участке Загородного шоссе Оренбурга, участках дороги Тоцкое – Пристанционный в обоих населенных пунктах и дороги Орск – Домбаровский – Светлый в границах поселка Домбаровского и города Орска, подъездах к Орску, орскому аэропорту и городу Абдулино, участках трассы Орск – граница Челябинской области на территории поселка Шильда в Адамовском районе и поселка Красноярского в Кваркенском районе. Общая протяженность ремонтируемых объектов превысит 35 километров.
Второй этап предусматривает проведение ремонтных мероприятий на 140 километрах дорог, проходящих по населенным пунктам с меньшим количеством жителей, а также на подъездах к пунктам пропуска на границе с Казахстаном. На заключительном этапе работы будут осуществляться на остальных дорогах суммарной длиной около 360 километров на территории небольших поселений.
Фото: ГУП «Оренбургремдорстрой», minstroyoren.orb.ru, orendor.orb.ru