Бизнес-партнерство
 
 Огромная помощь энергетикам

Огромная помощь энергетикам

Территориальная генерирующая компания №1, входящая в структуру Газпром энергохолдинга, объединяет пятьдесят две электростанции, расположенные в четырех субъектах Российской Федерации на северо-западе страны — в Санкт-Петербурге, Республике Карелии, Ленинградской и Мурманской областях. Девятнадцать из этих объектов находятся за полярным кругом. Совершенствуя подходы к эксплуатации и ремонту оборудования, ПАО «ТГК-1» внедряет цифровые комплексы мониторинга и анализа его технического состояния, а также новые системы автоматического управления.

Нива ГЭС-3 на российском ПО

В настоящее время ТГК-1 завершает модернизацию системы автоматического управления и регулирования гидроагрегата №4 на Нива ГЭС-3. Это уже третий агрегат станции, управление которым перевели на отечественный программно-технический комплекс (ПТК).

Система управления ГА-4 была интегрирована в верхний уровень АСУ ТП Нива ГЭС-3, и теперь оперативный персонал может контролировать работу трех модернизированных гидроагрегатов (№1, 2 и 4) удаленно.

Обновленный ПТК позволяет управлять технологическими режимами работы основного и вспомогательного оборудования, что способствует эффективной эксплуатации ГЭС в целом. Постоянный контроль за состоянием гидроагрегатов обеспечивает быструю реакцию на возможные отклонения от нормы. Также программно-технический комплекс выполняет функции технологических защит и диагностики.

Современное оборудование и программное обеспечение помогают поддерживать основные параметры генерирующего оборудования, контролировать весь технологический процесс на гидроэлектростанции, — пояснил директор Каскада Нивских ГЭС филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» Андрей Жарников. — Это крайне важно для обеспечения надежной и безаварийной работы.



Устранять дефекты до появления проблем

По пути цифровой трансформации ТГК-1 идет уже давно. В частности, сотрудниками компании разработан цифровой комплекс мониторинга технического состояния основного и вспомогательного оборудования генерирующих объектов. Он включает в себя три модуля: «Обходы», «Журнал дефектов» и «Техническое обслуживание». Первый стандартизирует операцию осмотров станционной техники, второй позволяет создать единый источник данных о выявленных дефектах, а третий автоматизирует планирование и формирование заданий по техническому воздействию на оборудование. Если ранее обходчик самостоятельно фиксировал дефекты и отклонения в бумажной ведомости, то сегодня программа ведет его по утвержденному маршруту, акцентируя внимание на контрольных точках.

В минувшем сентябре проект цифрового комплекса, представленный специалистами ПАО «ТГК-1» — начальником сектора внедрения стандартов производственной системы службы совершенствования производства Иваном Малафеевым и главным специалистом данного подразделения Даниилом Киселёвым, — получил первое место на XXII конкурсе ПАО «Газпром» по компьютерному проектированию и информационным технологиям в номинации «Лучший проект в области разработки программного обеспечения и баз данных».

Цифровые решения сейчас — это огромная помощь сотрудникам, — отметил Иван Малафеев. — В рамках проекта была проделана большая работа. Мы выезжали на станции, анализировали потребности руководителей различных подразделений и уровней.

К настоящему времени с использованием цифрового комплекса, внедренного на всех электростанциях ТГК-1, сделано более 1,7 миллиона обходов, устранено свыше 42 тысяч дефектов, выполнено более 21 тысячи заданий по техническому обслуживанию оборудования.


Фундамент для создания  цифровой производственной экосистемы

Своим опытом применения цифровых технологий для управления и автоматизации объектов компании энергетики делятся с коллегами. Так, в начале октября этого года на Южной ТЭЦ состоялась встреча представителей ПАО «ТГК-1» и ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». На ней, в частности, шла речь о результатах внедрения на крупнейшей теплоэлектроцентрали Северной столицы цифрового комплекса мониторинга и анализа технического состояния основного и вспомогательного оборудования генерирующих объектов. В сочетании с автоматизированными системами управления он стал надежным фундаментом для создания всей цифровой производственной экосистемы.

При помощи внедренных электронных систем можно оперативно и эффективно принимать решения на всех уровнях, — заметил начальник службы совершенствования производства ПАО «ТГК-1» Алексей Бондарь. — Это позволяет оптимизировать объем технических воздействий на оборудование, рационально распределять ресурсы, свести к минимуму роль человеческого фактора.

Для ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» было очень полезно посетить объект такой крупной энергетической компании, как ПАО «ТГК-1», и изучить опыт применения цифровых технологий для эксплуатации оборудования, — заявил первый заместитель генерального директора водохозяйственного предприятия Максим Лукьянчук. — Мы благодарны компании за теплый прием... Внедряя информационные системы у себя, мы стараемся ориентироваться на достижения и лучшие практики организаций — лидеров в своих областях.

Текст: Сергей КАЙНЕТДИНОВ (по материалам  ПАО «Территориальная генерирующая компания №1»)
Фото: ПАО «Газпром»/  ООО «Газпром энергохолдинг»/ПАО «ТГК-1»
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх