ООО «Менфин»: поддержание единого информационного пространства в системе Росавтодора
Компания консультирует пользователей, работающих с УАИС «Бюджетный учет» в ГКУ ЦОДД
ООО «Менеджмент и Финансы» — разработчик отечественного программного обеспечения для государственных структур и бизнеса. За время работы компания успешно выполнила более двух тысяч госконтрактов и договоров на создание и внедрение программных продуктов для федеральных и региональных органов власти.
Безусловно, коллектив ООО «Менфин» гордится длительным сотрудничеством компании с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и плодотворным решением при помощи информационных технологий финансово-экономических задач дорожного ведомства.
Источники данных для продуктивной повседневной работы
В рамках заключенных государственных контрактов ООО «Менеджмент и Финансы» обеспечивает для Федерального дорожного агентства развитие, эксплуатацию и методическую поддержку программного комплекса «Автоматизированная подготовка, сбор и анализ сводной бухгалтерской и иной отчетности», а также прикладной системы «Управление бюджетом и финансами» (ПС УБФ) автоматизированной системы управления. Данные продукты являются федеральными государственными информационными системами (ФГИС), оператором которых выступает Росавтодор.
Оба этих централизованных программных комплекса целиком охватывают систему Федерального дорожного агентства, включающую все подведомственные учреждения различного типа (ФКУ, ФБУ, ФАУ).
В соответствии с государственной программой «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2017 года №1596, ООО «Менфин» обеспечивает поддержание единого информационного пространства для надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля за деятельностью дорожных организаций. Согласно постановлениям Правительства РФ от 10 октября 2020 года №1646 «О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами» и от 25 апреля 2012 года №394 (со всеми изменениями и дополнениями) «О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» решается задача многократного использования информационных систем.
Компания принимает непосредственное участие в процессах импортозамещения и цифровой трансформации Росавтодора. Повышая эффективность экономических механизмов, они обеспечивают проведение единой государственной политики в дорожном хозяйстве, направленной на развитие сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния для удовлетворения потребностей населения, экономики и государства в перевозках.
Программные продукты, разработанные и сопровождаемые ООО «Менфин» в рамках государственных контрактов, обеспечивают Федеральное дорожное агентство необходимыми данными, управленческими, ведомственными и статистическими показателями, а также механизмами взаимодействия с контролирующими органами для выполнения следующих основных задач и функций:
- осуществления полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов в области дорожного хозяйства;
- организации контроля за эффективным использованием средств федерального бюджета;
- обеспечения финансового обслуживания центрального аппарата Росавтодора;
- организации внутреннего финансового контроля деятельности подведомственных федеральных казенных учреждений;
- контроля финансовой деятельности учреждений, подведомственных Росавтодору;
- разработки предложений и контроля за достижением ежегодно утверждаемых Минтрансом России плановых показателей деятельности Росавтодора;
- развития систем электронного документооборота в части компетенции управления совместно с Федеральным казначейством и Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства;
- организации работы по утверждению бюджетных смет федеральными казенными учреждениями;
- организации работы по формированию и утверждению бюджетной сметы центрального аппарата Росавтодора;
- мониторинга использования средств федерального бюджета, направляемых на дорожное хозяйство;
- учета исполнения государственных контрактов (договоров) по заказу Росавтодора и подготовки справок об их текущем финансировании;
- подготовки отчетов о поступлении и использовании бюджетных средств для предоставления в Счетную палату РФ, Минтранс и Минфин России;
- организации и ведения бухгалтерского учета в центральном аппарате Росавтодора в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- формирования учетной политики Росавтодора и обеспечения последовательности ее реализации;
- формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности Росавтодора как главного распорядителя бюджетных средств, их получателя и администратора доходов бюджета в части сведений, не содержащих государственную тайну, в электронном виде (в программном комплексе «Автоматизированная подготовка, сбор и анализ сводной бухгалтерской и иной отчетности» в системе агентства и в подсистеме учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет»);
- камеральной проверки годовой и (или) промежуточной бухгалтерской (бюджетной) отчетности, предоставленной подведомственными учреждениями Росавтодора по формам, определенным законодательством, в установленные сроки;
- сведения бухгалтерской отчетности и ее предоставления по результатам камеральной проверки в соответствующие федеральные органы в порядке, установленном законодательством;
- проведения анализа и обобщения практики применения в подведомственной сети Росавтодора документов, регулирующих бухгалтерский учет и формирование бухгалтерской (бюджетной) отчетности, координации приемов и способов учета;
- согласования позиции (профессионального суждения) подведомственных учреждений в отношении отраслевых особенностей ведения бухгалтерского учета;
- оперативного снабжения руководителя и заместителей руководителя Росавтодора информацией, подготовленной на основе рассмотрения сводной бухгалтерской отчетности агентства по соответствующим указаниям;
- проведения анализа финансовых результатов использования средств федерального бюджета, состояния платежей и расчетов в сфере дорожного хозяйства;
- формирования и предоставления в Минфин России прогноза поступлений в федеральный бюджет и Федеральный дорожный фонд доходов, администрируемых Росавтодором, на очередной финансовый год с поквартальной разбивкой;
- подготовки правового акта об осуществлении Росавтодором и подведомственными учреждениями полномочий администратора доходов федерального бюджета;
- аналитического учета поступлений в федеральный бюджет доходов, администрируемых Росавтодором, и проведения анализа предоставленной подведомственными учреждениями информации;
- обеспечения в установленные сроки и по установленным формам подготовки отчетов о поступлении в Минфин и Минтранс России доходов, администрируемых Росавтодором, а также аналитических материалов по данному вопросу для начальника управления, руководителя и заместителей руководителя агентства;
- организации совместной работы с государственными контрольными органами (Федеральным казначейством и Счетной палатой РФ) в части контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, выделяемых на дорожное хозяйство;
- формирования планов мероприятий по устранению недостатков, выявленных органами государственного финансового контроля (Федеральным казначейством и Счетной палатой РФ) в ходе проверок подведомственных Росавтодору организаций, а также по проведению мониторинга выполнения указанных планов в части компетенции управления;
- осуществления проверок в рамках финансового контроля подведомственных федеральных казенных учреждений с участием уполномоченных подведомственных Росавтодору организаций в рамках возложенных на них функций;
- ежеквартального информирования руководителя Росавтодора, а также его заместителя, курирующего вопросы осуществления финансового контроля, о результатах проведенных проверок;
- оценки деятельности подведомственных учреждений и других структурных подразделений Росавтодора.
В интересах организаций дорожного хозяйства Москвы
Кроме этого, ООО «Менфин» имеет большой опыт оказания услуг организациям столичного дорожного хозяйства. Так, специалисты компании занимались разработкой проекта учетной политики и методических рекомендаций по кадровому и управленческому учету (на основании экспертизы механизмов организации и ведения бухгалтерского, налогового, управленческого и кадрового учета, формирования бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности) для ГБУ «Автомобильные дороги», подведомственного Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
Целью работ было совершенствование нормативно-правового регулирования и унификации системы финансового и управленческого учета. По их результатам удалось обеспечить единство методологии и однозначность понимания требований нормативных правовых актов по вопросам организации и ведения бухгалтерского, налогового, управленческого и кадрового учета, формирования бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности, регламентации механизмов финансовой учетной системы, управленческого и кадрового учета в ГБУ «Автомобильные дороги» на базе единого программного продукта. Проект учетной политики и методические рекомендации по кадровому и управленческому учету, разработанные специалистами ООО «Менфин» для ГБУ «Автомобильные дороги», получили высокую оценку у представителей самого учреждения, а также Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Департамента информационных технологий города Москвы, префектур столичных административных округов.
В настоящее время специалисты ООО «Менфин» осуществляют информационно-консультационное обслуживание и поддержку пользователей, работающих с универсальной автоматизированной системой бюджетного учета (УАИС «Бюджетный учет») в ГКУ ЦОДД, включая:
- технический аудит корректности настроек УАИС «Бюджетный учет» и их использования при автоматизированном ведении бюджетного (бухгалтерского) учета согласно его отраслевым особенностям по направлениям «Соответствие изменениям нормативных правовых актов», «Формирование регламентированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности», «Формирование выплат и удержаний из заработной платы сотрудников учреждений», в том числе аудит корректности настройки выгрузки данных в контролирующие органы (ФНС России) и внебюджетные фонды;
- разработку плана мероприятий по выполнению рекомендаций технического аудита (касающихся изменения настроек УАИС «Бюджетный учет», содержимого классификаторов, справочников, формирования корректирующих бухгалтерских проводок) и сопровождение процесса его реализации;
- консультирование пользователей УАИС «Бюджетный учет» на рабочих местах при подготовке данных для обмена с внешними информационными системами, настройке механизмов и проверке корректности выгрузки и загрузки данных;
- регистрацию, обработку и решение вопросов (включая консультирование по телефону и на рабочих местах) по обращениям сотрудников учреждения, касающимся ведения бюджетного (бухгалтерского) учета согласно его отраслевым особенностям по направлениям «Соответствие изменениям нормативных правовых актов», «Формирование регламентированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности», «Формирование выплат и удержаний из заработной платы сотрудников учреждений», в том числе консультирование по выгрузке данных в контролирующие органы (ФНС России) и внебюджетные фонды.
Имеющийся у специалистов ООО «Менфин» опыт позволяет компании решать самые сложные и амбициозные задачи внедрения и сопровождения программных комплексов для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности.
115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, 19
Телефоны/факсы (495) 175-67-85, 003-99-42
E-mail: info (@) menfin.ru
www.menfin.ru