Бизнес-партнерство
 
Первого сентября этого года 25-й состав модели «Балтиец» отправился из депо на Кировско-Выборгскую линию Петербургского метрополитена Санкт-Петербург подземный
Первого сентября этого года 25-й состав модели «Балтиец» отправился из депо на Кировско-Выборгскую линию Петербургского метрополитена

Санкт-Петербург подземный

ГУП «Петербургский метрополитен» — основа общественного транспорта Северной столицы — ежедневно перевозит два миллиона пассажиров. Уделяя большое внимание модернизации подземных объектов и обновлению подвижного состава, руководство предприятия отдает предпочтение отечественным импортозамещающим технологиям и оборудованию.

Прожект,  ставший реальностью

Идеи о строительстве тоннеля под Невой, где двигались бы самоходные вагоны, появились еще в XIX столетии, но тогда их посчитали пустыми прожектами. В итоге первая линия петербургской (тогда — ленинградской) подземки, ведущая от «Площади Восстания» до «Автово», открылась только в ноябре 1955 года — через два десятилетия после начала работы Московского метрополитена. К моменту распада СССР в состав метро Северной столицы входили уже четыре линии, на которых было расположено пятьдесят четыре станции. Протяженность тоннелей составляла 94,2 километра.

Сегодня под управлением ГУП «Петербургский метрополитен» находятся пять линий, суммарная эксплуатационная длина которых насчитывает 124,8 километра, с семьюдесятью двумя станциями (из них восемь — без эскалаторов) и шестью депо.


«Балтиец»:  создан специально для Северной столицы

Благодаря последовательному внедрению новых отраслевых технологий Петербургский метрополитен год от года становится все более удобным для пассажиров. Жители и гости города пользуются возможностью оплачивать проезд с помощью электронных носителей информации и получать сведения об изменении в работе предприятия с помощью мессенджеров. Особое же внимание тех, кто спускается в подземный Санкт-Петербург, привлекают новые модели поездов, отличающиеся не только комфортабельностью, но и экономичностью. Составы «НеВа», «Юбилейный» и «Балтиец», которые имеют асинхронный тяговый привод, способны возвращать энергию, вырабатываемую при торможении, в тяговую сеть.

«Балтийцы» курсируют по подземным маршрутам с ноября 2022 года. Эти поезда производства АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод», входящего в контур управления АО «Трансмашхолдинг», отвечают требованиям к умному транспорту. Большая ширина (1 400 миллиметров) прислонно-сдвижных дверей ускоряет посадку и высадку. Благодаря просторным салонам восьмивагонный состав вмещает 1 478 человек. В головных вагонах организовано специальное место для размещения маломобильных пассажиров. В каждом вагоне есть два блока жидкокристаллических табло, установленные на потолке, и восемь наддверных LCD-дисплеев с ЖК-экранами.

К концу октября этого года на линии выходило уже 208 вагонов (26 составов) данной модели. Планируется до конца 2031 года увеличить их количество до 950 единиц.

Недавно участники совещания, прошедшего на территории АО «Метровагонмаш» (еще одного предприятия АО «Трансмашхолдинг»), обсудили перспективный проект поезда «Балтиец.2».

Текст: Ольга СВЯЗИНА (по материалам  ГУП «Петербургский метрополитен»)
Фото: ГУП «Петербургский метрополитен»
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх