Во имя цифрового равенства
Сотовая связь, Интернет, цифровое телевидение и радиовещание в России стали неотъемлемой частью жизни, однако в мелких поселениях и деревнях до сих пор нет доступа к этим современным средствам коммуникации. Задача устранения цифрового неравенства (УЦН) была поставлена в Федеральном законе «О связи» от 3 февраля 2014 года. Ответственной за ее решение стала компания «Ростелеком», на которую правительственным распоряжением были возложены обязанности по оказанию универсальных услуг связи.
УЦН 2.0
В апреле этого года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ сообщило о начале второго этапа реализации программы устранения цифрового неравенства и о подписании соответствующего соглашения с ПАО «Ростелеком». В 2021 году мобильная связь стандарта 4G/LTE появится в 1 198 селах, поселках, деревнях, станицах и аулах, где проживают от 100 до 500 человек.
На первом этапе программа распространялась на 14 тысяч населенных пунктов, число жителей каждого из которых составляет от 250 до 500 человек. К настоящему времени 12,5 тысячи таких поселений уже обеспечены связью, оставшаяся часть работ будет завершена до конца года.
— От устранения цифрового неравенства мы постепенно переходим к цифровой трансформации и во всех уголках страны делаем доступной телемедицину, электронные государственные услуги, онлайн-образование и другие современные сервисы, — сообщил замглавы Минцифры России Олег Иванов.
В дистанционном формате
Входя в число крупнейших в России провайдеров цифровых услуг и решений, ПАО «Ростелеком» в настоящее время присутствует во всех сегментах отраслевого рынка. Организация предоставляет высокоскоростной доступ в Интернет 13,5 миллиона абонентов и вместе с дочерней компанией ООО «Т2 Мобайл» обеспечивает мобильной связью более 46,6 миллиона человек.
В течение 2020 года коллектив ПАО «Ростелеком» работал над расширением облачного сегмента и направления кибербезопасности, реализацией проектов «Цифровой регион» и «Электронное правительство», развитием систем умного видеонаблюдения и аналитики, смарт-сервисов для домохозяйств и бизнеса. Как следствие, выручка компании за этот период составила 546,9 миллиарда рублей (в 2019 году — 337,4 миллиарда).
Особое внимание уделялось продуктам на основе тепловизоров для дистанционного контроля за состоянием здоровья сотрудников, ИТ‑решениям для мониторинга оборота твердых бытовых отходов, а также сервисам VDI/VDC Security, предназначенным для организации виртуальных рабочих мест. В частности, тепловизионные решения ПАО «Ростелеком» построены на базе собственной платформы видеонаблюдения, которую компания разрабатывает с 2011 года. Их особенность — встроенный механизм автоматической калибровки оборудования. Точность измерений составляет 0,3 ºС.
— Хранение и обработка информации производятся в облачной платформе видеонаблюдения «Ростелекома». Система позволяет записывать все данные об обнаруженных лицах с повышенной температурой в облако, доступ к которому есть в едином личном кабинете. Такой подход дает возможность централизованно анализировать статистику срабатываний и при необходимости оценивать работу операторов тепловизоров, — пояснил директор продуктового офиса «Видеонаблюдение» ПАО «Ростелеком» Владимир Еремеев.
В преддверии единого дня голосования
Недавно специалисты ПАО «Ростелеком» завершили технологическое тестирование разработанной ими системы дистанционного электронного голосования (ДЭГ). Проверка прошла в несколько этапов с 13 апреля по 5 мая и полностью повторила все этапы реального процесса (такие как регистрация заявки на участие, авторизация и идентификация с помощью портала госуслуг, онлайн-голосование, подсчет голосов). Всего было проведено 170 процедур голосования и получено более двух тысяч отзывов о работе системы. В тестировании приняли участие двадцать пять тысяч человек из восьмидесяти пяти субъектов Российской Федерации.
В итоге компания улучшила отображение экранов наблюдателей, отладила функционал обращений в техническую поддержку, усовершенствовала пользовательские интерфейсы.
Общероссийское тестирование системы ДЭГ состоится 12–14 мая. Оно станет следующим этапом на пути подготовки к выборам различного уровня, которые пройдут 19 сентября 2021 года.
— Технологическое тестирование ДЭГ успешно завершилось, перерывов и сбоев в функционировании системы не было, — подчеркнул директор по цифровым платформам ПАО «Ростелеком» Владимир Волков. — Нам удалось максимально подготовить систему ДЭГ к общероссийской тренировке, которую проведут уже 2,5 миллиона избирателей по всей России.
Фото: ПАО «Ростелеком»