Бизнес-партнерство
 
 Восточные традиции, европейские стандарты

Восточные традиции, европейские стандарты

История АО «Татавтодор» уходит корнями в 1929 год, когда было основано Управление шоссейных и грунтовых дорог и автотранспорта при Совнаркоме Татарской ССР. При этом ключевым периодом для становления дорожной отрасли республики стали 1960–1970-е годы: именно тогда здесь сформировалась опорная сеть автотрасс, обеспечившая устойчивую транспортную связь между городами и районами. На базе действовавших в регионе дорожных управлений и трестов 15 декабря 1972 года было образовано Татарское производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог — Татавтодор.

Восемь тысяч километров автодорог на балансе

Впоследствии предприятие было переименовано в проектно-ремонтно-строительное объединение «Татавтодор», а в 2008 году оно вошло в состав одноименного открытого акционерного общества совместно с компанией «Дорожный сервис Республики Татарстан» (в 2016 году организационно-правовая форма была изменена на АО). Став продолжателем традиций своих предшественников, коллектив Татавтодора в то же время взял курс на максимальное использование отраслевых инновационных достижений, чтобы приблизиться к европейским стандартам качества и долговечности автотрасс.

Сегодня АО «Татавтодор» располагает мощной материально-технической базой и имеет разветвленную структуру: в состав предприятия входят девять филиалов и двадцать семь участков, зона деятельности которых охватывает более половины территории республики. Организация занимается строительством, ремонтом и эксплуатацией крупнейших автомагистралей Татарстана и участвует в выполнении президентской программы строительства новых дорог в сельской местности. На балансе предприятия находятся 575,076 километра федеральных трасс (М-7 «Волга» Москва – Уфа с подъездом к Кирову, Р-241 Казань – Ульяновск, Р-239 Казань – Оренбург, подъезд к международному аэропорту Казань) и 7 468,531 километра дорог территориального значения.

Завод Нижнекамского филиала АО «Татавтодор» 4 октября 2022 года преодолел рубеж в сто тысяч тонн производства асфальтобетонной смеси с начала сезона

Своими силами

Предприятие участвует в процессе импортозамещения. В частности, в 2022 году АО «Татавтодор» закупило гудронаторную установку АС-7000 производства курганского ООО «Завод дорожной техники «Регион 45» и прицепную плавильно-заливочную установку «Бастион ПЗУ-ПЭ» санкт-петербургского ООО «НПФ Бастион».

При размещении тендеров на приобретение оборудования и комплектующих АО «Татавтодор» отдает предпочтение предприятиям малого и среднего бизнеса родного региона. В результате по итогам прошлого года организация вошла в число крупнейших заказчиков Республики Татарстан, осуществив около 60% закупок у местных поставщиков.

Потребности же в асфальтобетонной смеси организация удовлетворяет своими силами, располагая двенадцатью асфальтосмесительными установками, в том числе семью комплексами AMMANN Universal производительностью 240 тонн в час. В течение строительного сезона 2022 года Аксубаевский, Апастовский, Арский, Буинский, Мамадышский, Мензелинский, Нижнекамский, Пригородный и Сабинский филиалы предприятия выпустили почти шестьсот тысяч тонн данного материала для устройства дорожного покрытия. Рекордсменом стал Нижнекамский филиал: уже 4 октября он преодолел рубеж в сто тысяч тонн готовой продукции.

Гудронаторная установка АС-7000 курганского производителя (на правом снимке) в АО «Татавтодор» пришла на смену итальянскому оборудованию MASSENZA (на левом фото)

Золотой фонд отрасли

Залогом дальнейшего развития организации руководство АО «Татавтодор» по праву считает ее рабочий и инженерный состав. Соответственно, на предприятии уделяется большое внимание формированию кадрового потенциала, пропаганде достижений лучших инженеров республики, пробуждению интереса в молодежной среде к труду в дорожной сфере. Сотрудники имеют возможность проявить себя не только на рабочих местах, но и в качестве участников отраслевых соревнований.

Так, по итогам III Республиканского конкурса «Инженер года» в номинации «Строительство, промышленность строительных материалов» в категории «Будущие инженеры» победителем стала Валерия Броднева — специалист производственно-технического управления АО «Татавтодор» и студентка Института транспортных сооружений ФГБОУ ВО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет».

В минувшем декабре на расширенном заседании коллегии Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, посвященном 100-летию строительной отрасли региона, состоялось награждение ее ведущих работников. За высокие производственные достижения и плодотворный труд благодарность Минстроя России была объявлена Павлу Чернову — руководителю геодезической группы АО «Татавтодор».

Текст: Ольга СВЯЗИНА (по материалам АО «Татавтодор»)
Фото: АО «Татавтодор»
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх