Бизнес-партнерство
 
 Впереди — реконструкция

Впереди — реконструкция

АО «Балтийский Балкерный Терминал» (АО «ББТ») специализируется на перегрузке минеральных удобрений, отправляемых морем на экспорт, и занимает важное место среди стивидорных предприятий, работающих на территории Большого порта Санкт-Петербург. В настоящее время компания готовится реализовать крупный инвестпроект для улучшения инфраструктуры обслуживания балкерных судов.

До 6,2 миллиона тонн удобрений за год

Предприятие создали в 2000 году ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и ОАО «Уралкалий» на паритетных началах. Первую очередь ББТ ввели в строй в декабре 2001-го, и уже через пять месяцев ее мощности вышли на проектную производительность: в режиме пиковых нагрузок пропускная способность каждой из двух конвейерных линий составила полторы тысячи тонн в час.

Стоимость проекта первоначально оценивалась в 65 миллионов долларов, однако в дальнейшем он был расширен. ББТ стал первым в стране крупным специализированным терминалом для обработки минеральных удобрений, он позволил переваливать из железнодорожных вагонов на морские суда большие объемы экспортных грузов. В дальнейшем «Уралкалий» остался единственным собственником предприятия.

Сегодня терминал состоит из двух причалов общей длиной 470 метров, что позволяет ему принимать суда, имеющие осадку до 11,5 метра. Он способен перегружать до 6,2 миллиона тонн удобрений за год.

По итогам 2024 года через российские порты Балтийского бассейна за рубеж было отправлено 36,1 миллиона тонн таких грузов — на 22% больше, чем за аналогичный период 2023-го. Из них почти двадцать миллионов тонн экспортировали через Большой порт Санкт-Петербург (рост составил 26,1%). Среди восьми местных перевалочных комплексов, работающих с минеральными удобрениями, АО «Балтийский Балкерный Терминал» вошло в число лидеров. Только в январе – сентябре прошлого года компания достигла показателя 5,6 миллиона тонн (+51,5%).


Расширить и углубить

На третий квартал 2025 года запланировано начало строительно-монтажных работ в рамках реконструкции универсального перегрузочного комплекса минеральных удобрений в порту Санкт-Петербург. АО «Балтийский Балкерный Терминал» выступает инвестором этого инвестиционного проекта, который включает в себя реконструкцию действующего причала №106 (здесь будет увеличена причальная стенка) и строительство нового причала №106А длиной 202 метра, предназначенного для обслуживания балкерных судов типа СН-40. В результате будет повышена пропускная способность терминала и улучшатся условия работы с современными морскими судами.

В минувшем феврале компания сообщила, в частности, о выделении 23 миллионов рублей на ремонт конвейерной галереи №10, расположенной на 106-м причале.

Кроме того, в рамках проекта предусмотрено выполнение дноуглубительных работ в акватории Угольной гавани, что обеспечит безопасный и бесперебойный прием судов. Инженерные изыскания ББТ завершил уже к лету прошлого года и приступил к подготовке проектной документации.

Текст: Сергей КАЙНЕТДИНОВ (по материалам АО «Балтийский Балкерный Терминал», АО «Морцентр-ТЭК», ФГУП «Росморпорт»)
Фото: АО «ББТ»
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх