Бизнес-партнерство
 
 Залог экономического процветания региона

Залог экономического процветания региона

Со времени образования в 1924 году в Башкирской АССР самостоятельного органа местного транспорта — Башместа, который все виды дорожных работ проводил вручную наемной силой и с помощью гужевого транспорта, — прошло уже почти столетие. Организация выросла в мощный холдинг, отвечающий за содержание и развитие автодорожной сети Республики Башкортостан, — АО «Башкиравтодор». Его специалисты с готовностью применяют отраслевые инновации, в частности задействуют цифровые технологии для составления дорожных смесей с заданными свойствами, а при укладке дорожного полотна используют 3D-системы управления дорожно-строительной техникой на основе GPS/ГЛОНАСС.

Госконтракты на миллиарды рублей

Современное АО «Башкиравтодор» — это пятьдесят три дорожных ремонтно-строительных управления, более чем трехтысячный парк техники и завод по ее ремонту «Ремстройдормаш», а также карьеры, где ведется добыча строительного камня, песчано-гравийной смеси и грунта, асфальтобетонные заводы (АБЗ), пятьдесят семь собственных лабораторий, контролирующих качество работ. Предприятие обслуживает 23 763 километра автодорог, свыше 1 600 мостов и путепроводов, около 17 тысяч водопропускных труб.


— Более 60% доли в уставном капитале компании принадлежат Республике Башкортостан, 33,4% — акционерному обществу «Региональный фонд», — пояснил премьер-министр республиканского правительства Андрей Назаров на рабочем совещании, которое состоялось в минувшем августе и было посвящено перспективам развития АО «Башкиравтодор». — Сегодня предприятие выполняет госконтракты на общую сумму 11,9 миллиарда рублей. Среди них строительство и реконструкция новых, крайне важных, объектов.

Приводя в нормативное состояние региональные трассы, дорожники вносят большой вклад в экономическое развитие Башкортостана. Один из наиболее важных проектов, реализуемых АО «Башкиравтодор», — реконструкция автодороги Бирск – Тастуба – Сатка. Его финансирование осуществляется за счет средств федерального и регионального бюджетов. Недавно работники компании приступили к устранению дорожного дефекта в Караидельском районе, где два года назад была устроена насыпь высотой двенадцать метров.

Современное оборудование для современных дорог

Предприятие своими силами производит весь спектр асфальтобетонных смесей, необходимых для строительства и ремонта дорог, — всего более двадцати различных рецептов. В текущем году после зимнего перерыва к работе приступили двадцать шесть асфальтобетонных заводов АО «Башкиравтодор». Самый новый из них — АБЗ ТТМ GLB-2000 производительностью 160 тонн в час — был построен в 2021 году в Кигинском районе Башкортостана.


Сейчас в столице республики полным ходом идет сооружение еще одного такого объекта — АБЗ ТТМ GLB-3000. Расположенный на территории Уфимского ДРСУ, он после пуска в эксплуатацию будет ежечасно выпускать 240 тонн асфальтобетонной смеси, в том числе по методологии Superpave.

Главным преимуществом нового производства станет компьютеризация процессов. Продукция завода будет использоваться при реализации крупных дорожных проектов на территории Уфы и близлежащих районов. Завершить строительные работы планируется в октябре этого года.


Расширяется и автопарк предприятия. В прошлом году АО «Башкиравтодор» закупило двенадцать седельных тягачей Mercedes-Benz Arocs 3348 с самосвальными полуприцепами и более полусотни автогрейдеров, экскаваторов, асфальтоукладчиков, дорожных фрез и катков. Шестого июля этого года генеральный директор компании Ильдар Юланов вручил водителям ключи от десяти новых самосвалов КамАЗ грузоподъемностью тридцать две тонны каждый. Спецтехника была приобретена для перевозки по республике инертных материалов на дальние расстояния.

— Обновление дорожных машин и самосвалов у нас всегда в приоритете, — подчеркнул глава предприятия. — В ближайшее время ожидаем поступление фрез и катков. Постепенно будем закупать новую спецтехнику для наших филиалов.

Постепенно совершенствуются не только техника и оборудование, но и технологии. Движение на трассах Башкортостана становится все интенсивнее, и специалисты отрасли берут на вооружение новые способы ремонта, реконструкции и усиления дорожного полотна. В частности, хорошо зарекомендовал себя метод холодной регенерации — ресайклинг, не требующий утилизации старого асфальта. Суть технологии заключается в измельчении и перемешивании существующего покрытия и нижележащего слоя с добавлением новых связующих составляющих. В результате получается прочное однородное основание, на которое позже укладывается свежая асфальтобетонная смесь.


Технологию холодного ресайклинга этим летом использовали, например, работники Мелеузовского ДРСУ АО «Башкиравтодор» при ремонте двухкилометрового участка дороги Салават – Дмитриевка – Петропавловка. Также ресайклер задействовали специалисты Благовещенского ДРСУ, приводившие к нормативу участок автотрассы Благовещенск – Павловка в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Текст: Ольга СВЯЗИНА (по материалам АО «Башкиравтодор»)
Фото: АО «Башкиравтодор»
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх