Часть большой команды
История компании «Южный Кузбасс» началась в 1993 году, когда несколько угледобывающих и углеперерабатывающих предприятий Кемеровской области прошли процедуру акционирования и объединились. Постепенно на этой базе сформировалась мощная конкурентоспособная структура, которая сегодня вносит весомый вклад в экономику региона и страны.
Год, богатый на юбилеи
Текущий год для «Южного Кузбасса» вдвойне юбилейный: помимо собственного 30-летия организация отмечает 20-летие группы «Мечел», которая была образована после того, как угольная компания получила контроль над Челябинским металлургическим комбинатом. Двойной годовщине работники объединения посвятили восхождение на 687-метровую вершину горного района Поднебесные Зубья, получившую имя в честь Героя Советского Союза Юрия Двужильного.
— Этот год богат на юбилеи, а значит, и на интересные события, — подчеркнул управляющий директор ПАО «Южный Кузбасс» Андрей Подсмаженко, поздравляя альпинистов-энтузиастов с успешным возвращением.
Помимо сотрудников ПАО «Южный Кузбасс» в восхождении приняли участие специалисты ПАО «Кузбассэнергосбыт» и ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС».
— Такие мероприятия, в которых участвуют несколько предприятий группы, способствуют объединению и сплочению, помогают почувствовать себя частью одной большой команды, проникнуться корпоративным духом, — заявил управляющий директор ПАО «ЮК ГРЭС» Андрей Медведев.
Обновление продолжается
За прошедшие три десятилетия на шахтах и разрезах «Южного Кузбасса» было добыто свыше 350 миллионов тонн угля различных марок. Чтобы снизить затраты на угледобычу и повысить ее эффективность, компания внедряет передовые отраслевые технологии, модернизирует свои мощности.
Среди новшеств этого года — установленный в складском боксе цифровой комплекс для диагностики подшипников. С помощью данного прибора проверяют размеры, твердость и намагниченность изделий, соответствие нормативным требованиям допусков и посадок. Также подшипники проходят тестирование под нагрузкой. Датчик считывает внутреннюю вибрацию и шумы, возникающие при вращении детали, после чего получаемая информация поступает в компьютер. Программа выдает отчет о замерах, отслеживая малейшее отклонение от нормы. Качественные изделия пускают в работу, выбраковку возвращают поставщику.
Отметим, что подшипники входят в число наиболее массово используемых комплектующих горнотранспортного оборудования: это важные элементы двигателей экскаваторов, редукторов лебедок, конвейерных линий.
— Подшипники широко применяются во всех без исключения подразделениях компании, — пояснил Андрей Подсмаженко. — Диагностика приобретаемых деталей позволит сократить аварийные простои техники, уменьшить затраты, улучшить производственные процессы, а также контролировать качество закупок и добросовестность поставщиков.
Для эксплуатации на горном отводе шахты «Сибиргинская» компания приобрела самоходную буровую установку. Она предназначена для поверхностного бурения дегазационных скважин (диаметром до 500 миллиметров и глубиной до 600 метров).
Буровой комплекс смонтирован на базе автомобиля КамАЗ, что обеспечивает его мобильность. Гидравлическая система поднимает колонну весом до 70 тонн. Для комфортной работы в суровых погодных условиях установка оснащена обогревателями, оператор наблюдает за технологическими процессами из закрытой кабины. Информация оперативно поступает на цифровые пульты управления. Для обслуживания новой техники бригада буровиков прошла специальное обучение.
На площадках же ремонтного участка «Сибиргинский» ведется сборка карьерных самосвалов, которыми регулярно пополняется автопарк «Южного Кузбасса». В прошлом году компания приобрела двадцать таких машин, в этом к ним добавились три БелАЗа грузоподъемностью 130 тонн и один 220-тонник.
Новая техника оснащена двигателями с электронной системой управления, централизованной системой смазки и подогревателем охлаждающей жидкости для бесперебойной работы в зимний период. Герметизация кабины защищает водителя от шума и вибрации, а современные системы видеонаблюдения и пожаротушения обеспечивают его безопасность.
Недавно компания выпустила на линию два гусеничных бульдозера «ЧЕТРА» производства ОАО «Чебоксарский агрегатный завод». Среди преимуществ этих машин — экологичный двигатель, компактность, хорошая маневренность, техническое оснащение с учетом сурового сибирского климата, понятный интерфейс панели управления, доступное и экономичное обслуживание.
Для оптимизации рабочих процессов в «Южном Кузбассе» внедрена единая система онлайн-диспетчеризации.
— При добыче, обогащении и переработке угля без надежной спецтехники не обойтись. Бульдозеры российского производства уже успели хорошо зарекомендовать себя в «Южном Кузбассе». К тому же поступление новых машин привлекает в компанию свежие кадры, и это еще один огромный плюс, — отметил Андрей Подсмаженко.
В рамках кадровых программ
Привлечению новых квалифицированных специалистов уделяют внимание все подразделения ПАО «Южный Кузбасс» — как те, что имеют многолетнюю историю и множество заслуженных наград, так и молодые коллективы, только развивающие свою инфраструктуру. В минувшем апреле для студентов Сибирского государственного индустриального университета компания организовала экскурсию по шахте «Сибиргинская». О процессах подземной угледобычи третьекурсникам рассказали на глубине 275 метров. Ребят впечатлили 42-тонный проходческий комбайн и восьмиметровые крепи. На-гора экскурсанты поднялись на дизелевозе.
— К четвертому курсу университета учащиеся определяются со специальностью. Стараемся показать будущим горнякам все возможности работы в нашей угольной компании. Ранее третьекурсники СибГИУ побывали в гостях у обогатителей ОФ «Красногорская» и на разрезе «Красногорский». Такие экскурсии помогают студентам сделать осознанный выбор профессии, а компании — познакомить потенциальных работников с коллективом и условиями труда, — заметила директор управления по работе с персоналом ПАО «Южный Кузбасс» Татьяна Бай.
Фото: Группа «Мечел»/ПАО «Южный Кузбасс»